kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по биологии для 5 класса. Интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра - викторина по биологии разработана в виде презентации, по  типу телевизионной игры "Умники и умницы". Вопросы и задания составлены в соответствии с учебником биологии 5 класса, автор Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;. Рекомендуется в качестве внеклассного мероприятия  для закрепления материала  по теме: «Многообразие живых организмов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по биологии для 5 класса. Интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»»

План-конспект внеклассного мероприятия по биологии для 5 класса.

Интеллектуально – развлекательная игра

«Умники и умницы»


Аннотация

Интеллектуальная игра - викторина по биологии разработана в виде презентации, по типу телевизионной игры "Умники и умницы". Вопросы и задания составлены в соответствии с учебником биологии 5 класса, автор Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012; . Рекомендуется в качестве внеклассного мероприятия для закрепления материала по теме: «Многообразие живых организмов»

Составила: учитель биологии и химии МУРТАЗИНА А.И.

Название мероприятия:«Умники и умницы».

Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.

Тип:внеклассное мероприятие

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Цель мероприятия: углубление, расширениеи закрепление знаний учащихся по биологии курса 5 класса, развитие познавательного интереса, воспитаниелюбознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

- развитие коммуникативных навыков;

- осуществление межпредметных связей.

Развивающие:

-развитие памяти, внимания;

- развитие образного мышления;

- развитие творческого воображения;

- развитие восприятия;

- повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные:

-воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

- развитие творческих способностей учащихся;

- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: воспитание любознательности

Предметные:развитие познавательного интереса и мотивации

Метапредметные: формирование информационно-коммуникативных умений.

Формируемые УУД

Личностные: вклад каждого ученика в победу команды

Регулятивные: самостоятельный выбор уровня сложности задания

Коммуникативные: умение работать в коллективе, группе

Познавательные: развитие интереса и углубление знаний по биологии.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, информационная, социальная и коммуникативная компетентности.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, флэш-карта, презентация «Умники и умницы»

Рекомендации

В классе 25 учащихся, поэтому игра разработана с учетом этого количества, чтобы каждый ребенок смог принять посильное участие. Если в классе другое количество учащихся необходимо скорректировать задания. С помощью жеребьёвки формируются команды, для этого необходимо подготовить 25 цветных фигурок (по 5 фигурок разных цветов, всего 25 штук), таким образом, формируется 5 команд по 5 человек. Учащиеся рассаживаются по рядам друг за другом, один ряд одна команда.

На каждом этапе участвует 5 человек, каждый из них выбирает один из вопросов, предложенных на этапе, учащиеся выбирают вопрос по баллам, но само задание они пока не видят. Чем больше значение в баллах, тем сложнее задание. На каждом этапе также проводится жеребьевка, чтобы определить последовательность выбора учащихся, для этого можно использовать номера (от одного до пяти), начинает выбор номер один, а пятому достается оставшийся вопрос. В итоге правильный ответ соответствует стоимости задания, в конце суммируются баллы, подводятся итоги мероприятия.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Этапы мероприятия

Содержание

Этап №1

Науки о живых организмах


10 баллов

Без живого нельзя представить себе нашу планету. А как называется наука о живой природе?

20 баллов

Эта наука изучает разнообразные растения, а как называется наука о растениях?

30 баллов

На нашей планете обитают разнообразные животные. Какая наука изучает животных?

40 баллов

Назовите науку, изучающую разнообразные грибы?

50 баллов

Назовите науку, изучающую взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой обитания.

Этап №2

Бактерии




10 баллов

Бактерии по форме очень разнообразны. Одиночные бактерии округлой формы называются?

20 баллов

Бактерии вызывают различные заболевания – бактериозы.

Как называют группу таких бактерий?

30 баллов

Для перенесения неблагоприятных условий бактерии образуют?

40 баллов

Клетки бактерий являются безъядерными, поэтому их называют?

50 баллов

Отдел бактерий, клетки которых содержат хлорофилл?

Этап № 3

Грибы




10 баллов

Главная часть тела гриба называется?

20 баллов

Надземная часть шляпочного гриба, состоящая из шляпки и ножки, называется?

30 баллов

Одноклеточные грибы, используемые в хлебопечении?

40 баллов

Плесневый гриб, встречающийся на хлебе?

50 баллов

Симбиоз корней деревьев и грибниц грибов называется?

Этап №4

Растения




10 баллов

Водные растения, тело которых не делится на ткани и органы называются?

20 баллов

Совокупность всех растений планеты, названных в честь древнегреческой богини мифологии?

30 баллов

Какие растения способствовали образованию каменного угля?

40 баллов

Мелкие клетки, служащие для размножения мхов, папоротников и др. растений называются?

50 баллов

Как называется пигмент, придающий растениям зеленый цвет?

Этап №5

Животные


10 баллов

Совокупность всех животных планеты, названных в честь древнегреческой богини мифологии?

20 баллов

К какой группе животных относится инфузория туфелька?

30 баллов

В какой наиболее многочисленный тип животных входят раки, пауки и насекомые?

40 баллов

Какой природный фактор указывает животным о приближении весны или осени?

50 баллов

Около 30 % морского дна покрыто голубым илом. Что это такое?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муртазина Аниса Ильдаровна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438455

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства