kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Моя семья", с целью формирования правильного представления о семье, как о людях живущих вместе,  о тудовых обязанностях членов семьи. предварительно дети разучивали стихи о бабушке, маме, дедушке, папе, брате, сестре, на трех языках. дома с родителями готовили презентации и рассказы о семье, разучивали фамилии, имена, отчества родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Моя семья"»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».

Образовательная область: «Коммуникация» «Познание», «Социум»

Разделы: Развитие речи, Озом, Художественная литература.

Цель: Формировать правильное представление о семье.

Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи

Воспитывать уважительное отношение к родителям и всем членам семьи, любовь и взаимовыручку.

Материал: проектор, видеоролик «Моя семья»


Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова



Ход занятия

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Сәлеметсіздер ме

 А знаете ли вы, что можно приветствовать не только друг друга, но и здороваться со всем, что нас окружает: и с солнцем, и с небом, и с ветерком?

 Давайте сейчас поздороваемся именно так.

 Речевая игра «Сәлеметсіз бе».

Мы здороваемся везде.

Дома и на улице.

Сәлеметсіздер ме, қадірлі қонақтар! (правую руку на сердце, поклон)

Сәлеметсіз бе, солнце золотое! (скрестив кисти рук, расставить пальцы)

Сәлеметсіз бе, небо голубое! (поднять руки вверх)

Сәлеметсіз бе, вольный ветерок, (качать поднятыми вверх руками)

Сәлеметсіз бе, милый мой дружок!

Сәлеметсіз бе, Утро! (жест вправо)

Сәлеметсіз бе, День! (жест влево)

Нам здороваться – (складывают обе руки на груди)

Не лень! (разводят обе руки в стороны)

-А теперь давайте подойдем к окошку и посмотрим какая-же сегодня у нас погода на улице.

(Тут в зависимости от погоды дети машут либо солнышко, либо тучкам или дождику, в это время в группу залетает гелиевый шарик с посланием.)

  • Ребята, пока мы смотрели в окошко и узнавали погоду, к нам залетел шарик с диском посланием, давайте посмотрим что на нем.

Тут звучит запись послания.

Сәлеметсіздерме, балалар. Меня зовут Аленушка. Мой братик попал в беду его унесли злые гуси-лебеди, и понесли к Бабе-яге. Баба яга очень злая и хочет сьесть его. Помогите мне убедить Бабу Ягу не кушать моего брата, а привести его обратно. В моей жизни семья – самое главное , и если у вас получиться рассказать о том, как важно иметь семью, то она не станет его обижать.

- Ребята, давайте поможем Аленушке. Вы согласны?

- Да.

-П.: Ребята, а кто из вас знает, что же такое семья? Дети высказывают свое мнение, семья – это…

- А давайте позовем сюда Бабу Ягу и попробуем убедить ее в том, что всем нужна семья.

- Баба Яга, Баба Яга…(зовут дети)

Звучит музыка и влетает Баба Яга.

Б.Я.: Кто тут кричит,

Кто тут шумит,

От дел меня отрывает

Колдовать мешает.

-П.: Баба Яга, это мы с ребятами тебя зовем.

-А зачем вы меня зовете.

-П.: Хотим чтобы ты поняла что семья в жизни самое дорогое и отпустила брата Аленушки обратно домой.

Б.Я.:Я баба яга Костяная нога

С виду я не молода

Но румяна и бела

Всю жизнь живу одна

Зачем нужна семья?

- П.: Ребята давайте расскажем Бабе Яге пусть она послушает, что такое семья и может быть ей тоже захочется иметь семью и она станет добрее и отпустит Иванушку. (дети соглашаются).

-Баба Яга оставайся с нами и послушай, что же такое семья.

Стихотворение «Что такое семья?» (читает воспитатель)

Моя семья – это мир и покой, 
Радость глаз родных и детей. 
Без семьи счастливо не проживут 
тысячи разных людей. 
Ведь семья – это тот огонёк, 
тепло и уют, 
Которого все так хотят. 
Семья – это дети, любовь и приют. 
Это тот «корабельный маяк», 
Для которого люди живут.

-Б,Я.: Ну незнаю, все как то не понятно тут у вас, дети, тепло, уют!!!

-Д(один ребенок возмущенно выкрикивает).: Ну что тут не понятного, все это и есть семья!!!

-Б.Я.: Ну ладно, ладно, останусь я тут у вас и послушаю, но с условием, что вы отгадаете мои загадки, а если не сможете, пусть гости вам помогут.

Так как я пришла к вам из сказки, то и загадки будут у меня сказочные.

             Игра называется  «Угадай сказочного героя». (Проводит Б.Я.)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор (Айболит)

2. бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя ее.. (Красная Шапочка)

3. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это (Буратино)

4. Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке. (колобок)

5. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

несет ее домой (Машенька)

6. Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

7. так быстро от принца

Девица сбежала,

Что туфельку даже

Она потеряла (Золушка).

- П.: ну что Баба Яга довольна ответами? Остаешься у нас?

-Б.Я. –Остаюсь

- П.: Присаживайся рядом с нашими гостями и послушайте то, что тебе расскажут дети (Проходит к гостям и садится с краю на стул.)

  • Беседа по картинке «моя семья».

- Посмотрите на доску и скажите, кто изображен на картинке. (Дети выходят к доске, показывают и называют мама, папа, бабушка, дедушка.)

-Как будет мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.) на казахском (английском)языке? Ана-мама, әке-папа, әже-бабушка, ата-дедушка, аға-брат, әпке-сестра

-А кто знает стихотворение про маму (папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).

(Дети рассказывают на 3х языках).

Анашым анам,

Ризамын саған.

Тіліңді алам,

Ақылды болам



Менің әжем мейірбан

Мені жақсы көреді

Қажетіне жарасам

Жас балаша күледі.


Әкем менің ардақты

Мейрімді салмақты

Жүзге дейін жасай бер

Мәңгі өмір сүребер.

Ты самый лучший дедушка,
И я тобой горжусь!
Мечтами и надеждами
Всегда с тобой делюсь!

Мы с сестрёнкой не разлучны
Мы не знаем слово скучно
Не хочу держать в секрете
Лучше нет сестры на свете.

 
Мой  братишка  очень мал,
Он вчера весь день проспал.
Ничего не говорит,
Только ест и только спит.  


-А Анжелика расскажет стихотворение про семью на английском языке

I have got a mother

I have got a father

I have got a brother Paul

I have got a sister

How I love them all



- Скажите, какая у вас семья? (большая, дружная, веселая, хорошая, трудолюбивая, крепкая, счастливая).

- А что нужно делать, чтобы семья была крепкая? (любить друг друга, не ругаться, не обманывать…).

- Вы помогаете родителям? Какую работу вы выполняете по дому? (дети перечисляют).

- Правильно у каждого в семье есть свои обязанности, а теперь мы узнаем, какие же обязанности выполняют ваши родители, поиграв в игру «распредели обязанности» . Но в начале, нам нужно размять наши с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика на английском языке.

Игра «Распредели обязанности»

- Молодцы, а теперь поиграем. На столе у нас стоят два дерева: мама и папа. Деревья у нас без листочков, сейчас мы с вами их оденем. На столе лежат листочки с изображением различного вида обязанностей, сейчас каждый из вас будет брать картинку и говорить, чья это обязанность и приклеивать на дерево (зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает квартиру, гладит белье, стирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит, моет посуду, печет пироги, Мастерит, читает). В конце игры мы с вами посмотрим, кто больше обязанностей выполняет.

- Молодцы, ребята.

- А сейчас каждый из вас познакомить нас со своей семьей. Вы с родителями дома готовили презентацию о своей семье. Давайте посмотрим и послушаем рассказ о вашей семье.

Показ презентаций. 3-4 презентации.

- Спасибо ребята, хорошо, что нас всех окружают близкие и родные люди, которых мы очень любим. Иметь семью это счастье.

Счастье-это мама

Счастье – это папа

Счастья – это я

Счастья - вся моя семья.(ребенок)

-Огонь это символ домашнего очага. Сейчас я зажгу свечу, а пока горит огонек, подумайте, что бы вы пожелали своей семье? бақыт –счастья, жылу –тепла, махаббат - любви, здоровья, благополучия, нежности, уюта.

- Дорогие гости, мы с ребятами хотим вам подарить цветок- символ семьи, любви и верности. Догадались? это ромашка (Дети дарят гостям цветы)

А тебе Баба-Яга я хочу подарить вот эту свечу, и спросить смогли ли мы с ребятами тебя убедить, что семья нужна всем, отпустишь Ванечку?

- (Баба Яга) Как же это все так мило, трогательно. И как непривычно. А я все одна дома делаю, и никто мне не помогает. А вы все такие дружные. А может если я начну делать добрые дела, например отпущу Иванушку и меня кто-нибудь полюбит и я смогу тоже создать семью, такую- же замечательную как у вас?

- Ну конечно же.(дети все вместе говорят)

- П.: И мы, если ты захочешь, будем приходить к тебе в гости с подарками и помогать выполнять домашние дела.

-Ох, спасибо большое ребятам, гостям и вам воспитательница. Если бы не вы, так бы я и не знала что семья – это самое дорогое в жизни. За вашу помощь я вам подарю вот такие подарки.

Полечу скорее в избушку, отпущу Иванушку. Сау-болыныз.

- П.: И нам пора с гостями попрощаться .

Всегда относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья будет дружной! А мы с ребятами хотим вам пожелать:

Пусть в каждой семье

Будут свет и уют

Пусть гости всегда к вам

С желаньем идут.

  • Сау болыңыздар.


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Моя семья"

Автор: Мазуренко Наталья Александровна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект интегрированного занятия  «Папа, мама, я -  дружная семья» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-papa-mama-ia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "211290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431597780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки ""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-liepkie-v-mladshiei-ghruppie-mama-piechiot-baranki"
    ["file_id"] => string(6) "287193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454435714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_poiskakh_sokrovishch_starshaia_g"
    ["file_id"] => string(6) "632236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684845571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства