kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе ООД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Закрепить состав числа «7», «8», «9».

Закрепить порядковый и обратный счет, в пределах 10.

Развивать умения звукового анализа слов, составлять слово из букв.

Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о временах года.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки; 

Логическое мышление, внимание, сообразительность;

Развивать разностороннюю координацию движений и подвижность нервных процессов, умение держать равновесие. 

Воспитательные:

Умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

Навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки; 

Совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Признаки весны», повторение пройденного материала звуковой анализ слова, повторение пройденного материала состав числа.

Предполагаемые результаты:

 дети имеют представление о понятии «звук» и «буква», «цифра»;

умело применяют свои знания;

активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудования

Большая коробка - сундук, записка, карта, конверты с заданиями, числовой домик, листы с буквами (К,Н,И,Г,А) (К,У,З,Я), фишки для звукового анализа и буквы (К, О, Т), «светофор» из геометрических фигурок, мяч, колонка, 

Ход ООД

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку. 

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная. (солнечная)

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека солнечная погода?

Дети: Веселое, счастливое, радостное….

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Дети: Веселятся, гуляют, радуются….

Воспитатель: А какое настроение наводит на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. А чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, я вам предлагаю взяться за руки и назвать друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. 

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в старшую группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 4, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку.

Воспитатель. Слушайте задание: Кузя нам предлагает ответить на загадки:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Цифра с виду как игрушка —

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно — это цифра (восемь)

Цифра шесть на качелях каталась,

Цифра шесть так заигралась,

Что кружилась, кружилась,

И во что же превратилась? (девять)

Воспитатель: Молодцы! Нам Кузя еще предлагает поиграть в игру «Построй числовой домик» Нам надо подобрать числа так, чтобы у нас получилось число «7, 8, 9». 

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «семь»?

Дети: Число «семь» состоит из чисел «четыре» и «три»; «три» и «четыре»; «пять» и «два», или «шесть» и «один». (аналогично «8» и «9»)

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Давайте посмотрим, гду у нвс находится второе задание? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания 

 «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно, это … (кот)

Воспитатель: Ребята, а давайте составим звуковой анализ слова «КОТ»

- Какой первый звук в слове «Кот» ты слышишь? (К)

-Какой он? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)

-Какой второй звук ты слышишь? (О)

-Он какой? (гласный – обозначаем красным цветом)

– Какой третий звук ты слышишь? (Т)

– Какой звук это? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)

- Сколько всего звуков в слове «КОТ»? (три звука)

- Сколько слогов? (один)

Ребенок на столе выкладывает слово «КОТ»

-Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.

А задача непроста- превратить кота в кита. поможете?

Прочитайте. Как превратить это слово в слово «КИТ» (Заменить букву О на букву И)

Прочитайте новое слово. (Кит)

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

ФИЗМИНУТКА

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем конверте. 

Кленам, липам и дубочкам 

Новые дарю листочки, 

Милых пташек приглашаю В

Возвратиться с юга 

И на север провожаю 

Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)

На телевизоре со звуком капели появляется картинка весна 

Воспитатель: какое время года перед весной?

– какое время года после весны?

– сколько всего времен года?

– назовите признаки весны. 

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем – я буду бросать вам мячик, а вы должны ответить на мои вопросы

- Какая у нас весна? (теплая, солнечная, зеленая); 

- Что бывает весной? (дождь, гроза, солнце, тепло,)

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали весну!

Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву«И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Давайте рассмотрим рисунок светофора. Из каких геометрических фигур он составлен? Сколько всего кругов использовали( 3).Сколько треугольников(1). Сколько прямоугольников? А сколько всех фигур вместе( 5). Молодцы ребята! 

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т. д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»











Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию старшей группе

«В поисках сокровищ»










Составила воспитатель:

Дудина Олеся Владимировна






Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе ООД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

  • Закрепить состав числа «7», «8», «9».

  • Закрепить порядковый и обратный счет, в пределах 10.

  • Развивать умения звукового анализа слов, составлять слово из букв.

  • Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, о временах года.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки;

  • Логическое мышление, внимание, сообразительность;

  • Развивать разностороннюю координацию движений и подвижность нервных процессов, умение держать равновесие.

Воспитательные:

  • Умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

  • Навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки;

  • Совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Признаки весны», повторение пройденного материала звуковой анализ слова, повторение пройденного материала состав числа.

Предполагаемые результаты:

  • дети имеют представление о понятии «звук» и «буква», «цифра»;

  • умело применяют свои знания;

  • активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудования

Большая коробка - сундук, записка, карта, конверты с заданиями, числовой домик, листы с буквами (К,Н,И,Г,А) (К,У,З,Я), фишки для звукового анализа и буквы (К, О, Т), «светофор» из геометрических фигурок, мяч, колонка,





Ход ООД

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная. (солнечная)

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека солнечная погода?

Дети: Веселое, счастливое, радостное…..

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Дети: Веселятся, гуляют, радуются…..

Воспитатель: А какое настроение наводит на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. А чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, я вам предлагаю взяться за руки и назвать друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в старшую группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 4, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку.

Воспитатель. Слушайте задание: Кузя нам предлагает ответить на загадки:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)


Цифра с виду как игрушка —

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно — это цифра (восемь)


Цифра шесть на качелях каталась,

Цифра шесть так заигралась,

Что кружилась, кружилась,

И во что же превратилась? (девять)

Воспитатель: Молодцы! Нам Кузя еще предлагает поиграть в игру «Построй числовой домик» Нам надо подобрать числа так, чтобы у нас получилось число «7, 8, 9».

Воспитатель: Из каких чисел состоит число «семь»?

Дети: Число «семь» состоит из чисел «четыре» и «три»; «три» и «четыре»; «пять» и «два», или «шесть» и «один». (аналогично «8» и «9»)

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Давайте посмотрим, гду у нвс находится второе задание? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания

«Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно, это … (кот)

Воспитатель: Ребята, а давайте составим звуковой анализ слова «КОТ»

- Какой первый звук в слове «Кот» ты слышишь? (К)

-Какой он? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)

-Какой второй звук ты слышишь? (О)

-Он какой? (гласный – обозначаем красным цветом)

– Какой третий звук ты слышишь? (Т)

– Какой звук это? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)

- Сколько всего звуков в слове «КОТ»? (три звука)

- Сколько слогов? (один)

Ребенок на столе выкладывает слово «КОТ»

-Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.

А задача непроста- превратить кота в кита. поможете?

Прочитайте. Как превратить это слово в слово «КИТ» (Заменить букву О на букву И)

Прочитайте новое слово. (Кит)

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

ФИЗМИНУТКА

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем конверте.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю В

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)

На телевизоре со звуком капели появляется картинка весна

Воспитатель: какое время года перед весной?

– какое время года после весны?

– сколько всего времен года?

– назовите признаки весны.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем – я буду бросать вам мячик, а вы должны ответить на мои вопросы

- Какая у нас весна? (теплая, солнечная, зеленая);

- Что бывает весной? (дождь, гроза, солнце, тепло,)

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали весну!

Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву«И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Давайте рассмотрим рисунок светофора. Из каких геометрических фигур он составлен? Сколько всего кругов использовали( 3) .Сколько треугольников(1). Сколько прямоугольников? А сколько всех фигур вместе( 5). Молодцы ребята!

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т. д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках сокровищ » старшая группа

Автор: Дудина Олеся Владимировна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства