Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Признаки весны», повторение пройденного материала звуковой анализ слова, повторение пройденного материала состав числа.
Предполагаемые результаты:
дети имеют представление о понятии «звук» и «буква», «цифра»;
умело применяют свои знания;
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.
Материалы и оборудования
Большая коробка - сундук, записка, карта, конверты с заданиями, числовой домик, листы с буквами (К,Н,И,Г,А) (К,У,З,Я), фишки для звукового анализа и буквы (К, О, Т), «светофор» из геометрических фигурок, мяч, колонка,
Ход ООД
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная. (солнечная)
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека солнечная погода?
Дети: Веселое, счастливое, радостное….
Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?
Дети: Веселятся, гуляют, радуются….
Воспитатель: А какое настроение наводит на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. А чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, я вам предлагаю взяться за руки и назвать друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в старшую группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 4, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку.
Воспитатель. Слушайте задание: Кузя нам предлагает ответить на загадки:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это цифра (восемь)
Цифра шесть на качелях каталась,
Цифра шесть так заигралась,
Что кружилась, кружилась,
И во что же превратилась? (девять)
Воспитатель: Молодцы! Нам Кузя еще предлагает поиграть в игру «Построй числовой домик» Нам надо подобрать числа так, чтобы у нас получилось число «7, 8, 9».
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «семь»?
Дети: Число «семь» состоит из чисел «четыре» и «три»; «три» и «четыре»; «пять» и «два», или «шесть» и «один». (аналогично «8» и «9»)
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Давайте посмотрим, гду у нвс находится второе задание? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания
«Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно, это … (кот)
Воспитатель: Ребята, а давайте составим звуковой анализ слова «КОТ»
– Какой звук это? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)
- Сколько всего звуков в слове «КОТ»? (три звука)
- Сколько слогов? (один)
Ребенок на столе выкладывает слово «КОТ»
-Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.
А задача непроста- превратить кота в кита. поможете?
Прочитайте. Как превратить это слово в слово «КИТ» (Заменить букву О на букву И)
Прочитайте новое слово. (Кит)
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
ФИЗМИНУТКА
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Смотрим что в нашем конверте.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю В
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)
На телевизоре со звуком капели появляется картинка весна
Воспитатель: какое время года перед весной?
– какое время года после весны?
– сколько всего времен года?
– назовите признаки весны.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем – я буду бросать вам мячик, а вы должны ответить на мои вопросы
- Какая у нас весна? (теплая, солнечная, зеленая);
- Что бывает весной? (дождь, гроза, солнце, тепло,)
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали весну!
Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву«И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Давайте рассмотрим рисунок светофора. Из каких геометрических фигур он составлен? Сколько всего кругов использовали( 3).Сколько треугольников(1). Сколько прямоугольников? А сколько всех фигур вместе( 5). Молодцы ребята!
Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т. д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Признаки весны», повторение пройденного материала звуковой анализ слова, повторение пройденного материала состав числа.
Предполагаемые результаты:
дети имеют представление о понятии «звук» и «буква», «цифра»;
умело применяют свои знания;
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.
Материалы и оборудования
Большая коробка - сундук, записка, карта, конверты с заданиями, числовой домик, листы с буквами (К,Н,И,Г,А) (К,У,З,Я), фишки для звукового анализа и буквы (К, О, Т), «светофор» из геометрических фигурок, мяч, колонка,
Ход ООД
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная. (солнечная)
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека солнечная погода?
Дети: Веселое, счастливое, радостное…..
Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?
Дети: Веселятся, гуляют, радуются…..
Воспитатель: А какое настроение наводит на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. А чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, я вам предлагаю взяться за руки и назвать друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в старшую группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 4, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку.
Воспитатель.Слушайте задание: Кузя нам предлагает ответить на загадки:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это цифра (восемь)
Цифра шесть на качелях каталась,
Цифра шесть так заигралась,
Что кружилась, кружилась,
И во что же превратилась? (девять)
Воспитатель: Молодцы! Нам Кузя еще предлагает поиграть в игру «Построй числовой домик» Нам надо подобрать числа так, чтобы у нас получилось число «7, 8, 9».
Воспитатель: Из каких чисел состоит число «семь»?
Дети: Число «семь» состоит из чисел «четыре» и «три»; «три» и «четыре»; «пять» и «два», или «шесть» и «один». (аналогично «8» и «9»)
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Давайте посмотрим, гду у нвс находится второе задание? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания
«Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно, это … (кот)
Воспитатель: Ребята, а давайте составим звуковой анализ слова «КОТ»
– Какой звук это? (согласный, твердый – обозначаем синим цветом)
- Сколько всего звуков в слове «КОТ»? (три звука)
- Сколько слогов? (один)
Ребенок на столе выкладывает слово «КОТ»
-Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.
А задача непроста- превратить кота в кита. поможете?
Прочитайте. Как превратить это слово в слово «КИТ» (Заменить букву О на букву И)
Прочитайте новое слово. (Кит)
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
ФИЗМИНУТКА
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Смотрим что в нашем конверте.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю В
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)
На телевизоре со звуком капели появляется картинка весна
Воспитатель: какое время года перед весной?
– какое время года после весны?
– сколько всего времен года?
– назовите признаки весны.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем – я буду бросать вам мячик, а вы должны ответить на мои вопросы
- Какая у нас весна? (теплая, солнечная, зеленая);
- Что бывает весной? (дождь, гроза, солнце, тепло,)
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали весну!
Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву«И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Давайте рассмотрим рисунок светофора. Из каких геометрических фигур он составлен? Сколько всего кругов использовали( 3) .Сколько треугольников(1). Сколько прямоугольников? А сколько всех фигур вместе( 5). Молодцы ребята!
Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т. д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?