Просмотр содержимого документа
«Конспект "Звуковой анализ слова "Слон"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Слон». Буква «С».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике
2.Дамытушылық-развивающая: развитие интереса и желания придумывать слова на предложенный звук; мелкой моторики рук при обведение и штриховка буквы «С».
3.Оқыту-обучющая: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова «слон». Ознакомление с буквой «С», ее целостным образом. Уражнять в соотнесении буквы со звуком. Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные буквы.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: личностно — ориентированная технология, обучающая ,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки животных, схема звукого анализа слова «слон».
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Сегодня в гости к вам придут звери. Но для того, чтобы узнать какие мы с вами должны отггадать загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(свинья)
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)
Вы отгадали все загадки, молодцы!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Скажите, а с какого звука начинаются названия всех этих зверей? Собака, Свинья, Слон. Правильно со звука «С». Сегодня мы с вами будем разбирать слово «слон». Звук «С» в этом слове какой? (твердый) Каким цветом обозначается?(синим)
Звук «Л» какой?(твердый, синим)
Звук «О» какой?(гласный, красным). А почему гласный?(потому что можно пропеть). А есть ои притятствия? Ударный или безударный? А можно ли пропеть согласный?Что мешает? Звук «Н» какой? (твердый, синим)
Артикуляционная гимнастика
Развитие речевого дыхания и голоса.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
«Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка». Давайте немного отдохнем и проведем с вами физминутку. Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы с вами заполним нашу схему слова «слон».
3. Қорытынды/итоговая часть
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Кто приходил в гости? С каким звуком познакомились?