Просмотр содержимого документа
«Конспект "Звуковой анализ слова "Лук"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительнойгруппе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Лук». Буква «У».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать;
2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики руки в обведение и штриховке буквы «У», рисовании наклонных линий.
3.Оқыту- обучющая: Обучение проводить звуковой анализ слова «лук», называть слова с заданным звуком. Закрепление знания о слово различительной роли звука. Ознакомление с гласной буквой «У», ее целостным образом. Совершенствование умения соотносить букву с соответствующим звуком.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла Маша, картинки «Лук», корзинка.
Көптілдік. Полиязычие: onion- лук – пияз
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Повторение правила речи: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре- Верно, четко говорим, Никуда мы не спешим!
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Осень в лесу!
Заходим в осенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
Вот березки золотые шумят
Под березками грибочки стоят
В корзинку прыгнуть хотят!
(в этот момент появляется корзинка)
- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! (Звучит музыка из м/ф "Маша и медведь": песенка "Про следы'").
- Как вы думаете, кто же её мог здесь оставить?
- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же - это Маша!
(появляется кукла Маша и говорит, что это её корзинка, в которую Мишка сложил задания, которые ей нужно выполнить, но она одна никак не может справиться с ними)
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Поможем, ребята, Маше!
- Что тут у нас в корзинке?
- Ребята, Мишка положил Маше в корзинку "звуковичков"!
- Какие звуки они пели: гласные или согласные? (гласные)
- Почему? (Воздух выходит свободно, не встречая препятствий во рту)
- А какие бывают препятствия? (Губы, зубы, язык)
- А какие звуки мы произносим встречая препятствия? (Согласные)
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным)
- А чем отличаются звуки от букв? (Звуки-слышим и произносим, а буквы-видим и пишем)
Знакомство с буквой «У». Звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).
Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).
Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.
- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).
- Давайте пропишем букву У в «воздухе»
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
(дети становятся в круг и выполняют движения по тексту)
Шёл король по лесу, (в круг выходит мальчик "король ")
Нашёл себе принцессу, (выбирает девочку "принцессу")
Давай с тобой попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем,
Головкой покачаем.
Звуковой анализ слова "ЛУК"
- Нам Мишка предлагает отгадать загадку:
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
(Достаю из корзинки большую луковицу).
- Ребята, как вы думаете, для чего в корзинку Маше Мишка положил лук?
(Чтобы не заболеть осенью, нужно кушать лук)
(Вывешиваю на доску картинку звукового анализа слова"Лук ")
- Положите перед собой картинки с домиками.
- Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему?
(Под картинкой три клеточки, поэтому в слове три звука)
- Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать (показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово). А теперь попробуем прочитать также. Послушайте, как в слове
звучит первый звук -Лллук. (провожу указкой под схемой, задерживая указку под первым звуком). Повторите слово, выделяя голосом этот звук. Первый звук - "Л", в первом доме живёт звук"Л", Полина, поставь его в первый домик. Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим) - Почему? (это согласный)
- Какой второй звуквэтом слове? (звук"У")
- Произнесите его. Какой это звук? (гласный)
- Каким цветом мы его обозначим? (красным)
- А теперь самостоятельно обозначьте третий звук.
(прохожу и смотрю, как дети справились с заданием на местах. При этом один ребёнок выполняет задание у доски с объяснением)
- Прочитаем словохором, (появляются карточки-схемы предложения и картинки Мишки, сердечка, малинки.)
- Как вы думаете ребята, что хочет Мишка нам предложить сделать? И, что это за карточки? (это схема предложения, а по картинкам нам нужно составить предложение)
- Всё верно! Сядьте ровненько, спинки прямые.
- Какое предложение мы можем составить?
(Мишка любит малину.)
- Из чего состоит предложение?
- Аня, ты будешь словом"Мишка". Выходи и возьми свою карточку-схему.
- Антон, ты будешь словом"любит".
- Юля, ты будешь словом"малину".
(Дети объясняют, почему они выбрали каждый свою схему, при этом становятся так, как идут по порядку слова в предложении.)
- Попробуем поменять слова в предложении. (Дети меняются местами и читают предложение).
3. Қорытынды/итоговая часть
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие звуки нам пели звуковички?
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какие задания были интересными и понравились вам больше?
- Ребята, в корзине у медведя лежат смайлики, но они разные. Посмотрим чем они отличаются, (настроением: грусть, радость, задумчивость)
- Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого, а если совсем трудно - грустного.