2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения называть слова с заданным слогом, выделять интонационно звук в слове; развитие мелкой моторики рук при рисовании флажков.
3.Оқыту- обучющая: Закрепление знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Обучение подбирать слова к звуковой модели, самостоятельно находить слова с определенными звуками. Закрепление умения делить на слоги двух - трехсложные слова.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативно – языковая, здоровьесберегающая
Көптілдік. Полиязычие: Звук – дыбыс - sound, слово – сөз - word, интересное задание – қызықты тапсырма - interesting task.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
-Сегодня к нам в гости пришел Алдар-Косе. Он принес нам конверт с интересными заданиями. Давайте заглянем в конверт и узнаем, что лежит в нем. Алдар-Косе сказал: что задания его интересные, надо их решить и отгадать слова, которые он задумал.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дидактическая игра «Звук потерялся».
Воспитатель:
-Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны исправить меня и «добавить» звук, который я забыла произнести. Примерные слова: …олесо,…тица,…алина,…амолет, …орзина,…олоко,…арелка,…айник.
-Алдар-Косе загадал слова, которые начинаются на слог ма.
- Первая часть слова начинается на слог бу. Придумайте и назовите слова, которые начинаются со слога бу.
- Первая часть слова начинается на слог до. Придумайте и назовите слова, которые начинаются со слога до. За каждый правильный ответ воспитатель дает детям фишку. В конце игры определяется победитель.
Физкультминутка:
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Воспитатель достает из конверта карточки со звуками. Раздает их детям. Воспитатель:
-Следующее задание Алдар-Косе просит нас выполнить и подобрать к каждой звуковой схеме – слово. У каждого из вас стоит звуковая модель слова. Каждый звук обозначен соответствующей фишкой. Вам необходимо внимательно посчитать количество звуков, определить какие это звуки: гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Когда вы определите все звуки – подберите к этой модели слово, в котором все звуки будут совпадать с отмеченными фишками. Педагог на доске выставляет звуковые схемы.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Пальцы сжимаем
И замок мы получаем,
А потом их разжимаем
И сначала начинаем.
Пальцы сжимаем
И замок мы получаем
3. Қорытынды/итоговая часть
-Какие задания нам принес Алдар-Косе?
-Какое задание вам понравилось?
Прощание с Алдаром-Косе.
Воспитатель: Алдар-Косе очень обрадовался, что вы хорошо выполнили его задания, он говорит вам «спасибо» и прощается с нами до следующей встречи.