Конспект урока по литературному чтению.
Тема: «Слияние согласного с гласным»
Цель: формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе знакомства с образованием, особенностями произношения слога-слияния.
Задачи:
1)учить читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах;
2) развивать умения различать согласные и гласные звуки, устную речь, внимание, фонематический слух учащихся.
3)воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету.
Планируемый результат:
1)Дети должны научиться читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах.
2)У учащихся развивается умение различать согласные и гласные звуки, устная речь, внимание, фонематический слух учащихся.
3)У детей воспитывается эмоционально-личностное отношение к предмету.
Ход урока
Этапы. Формируемые УУД.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Регулятивные УУД.
Постановка проблемы. Познавательные, личностные УУД
Решение проблемы. Личностные, познавательные УУД.
Первичное закрепление. Регулятивные, личностные УУД
Рефлексия учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята.
Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение на урок.
Закончите, пожалуйста, мои предложения:
-Слова делятся на…
-Слоги состоят из…
Ребята, на какие группы делятся звуки?
В чем их отличия?
А теперь, откройте азбуку на с16-17. Рассмотрите пожалуйста картинку, которую вы видите. Кто вспомнит, как называется сказка, к которой относится эта картинка? Кто изображен на картинке?
Ребята, а какой звук издает волк?
А коза и козлята?
Ме- это звук или слог?
Давайте произнесем еще раз этот слог и послушаем из каких звуков он состоит.
Ребята, обратите внимание, сейчас я скажу что-то очень важное! Мы не произносим звуки отдельно [м], [е], а произносим плавно, напевно. В слоге ме два звука тесно связаны между собой, они слились вместе и поэтому произносятся сразу, без всяких, даже малейших остановок, неразрывно друг от друга, слитно. Звуки, которые произносятся слитно, называют слогом-слиянием
Обратите внимание как выглядит модель слога-слияния- (на доске).
-Теперь обратите внимание на задание внизу на стр.16. Нужно соотнести рисунки со схемами. Для начала выполним одно слово вместе, слушаем и проговариваем за мной: ВА-ЗА…
-Теперь вы сами (кто-то один по очереди).
-А теперь обратите внимание на стр.17, выполним точно такое же задание по цепочке.
-Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке с помощью смайлов. Спасибо за урок.
-Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
-слоги
-звуков
Согласные и гласные
Гласные мы произносим свободно, а согласные встречают при произношении преграды: губы, зубы, язык
«Волк и семеро козлят»
Волк, коза, козлята
-У-у-у
-ме
Слог
Произносят вместе с учителем.
Повторяют.
Выполняют задание