kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: «Слияние согласного с гласным»

Цель: формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе знакомства с образованием, особенностями произношения слога-слияния.

Задачи:

1)учить читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах;

2) развивать умения различать согласные и гласные звуки, устную речь, внимание, фонематический слух учащихся.

3)воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету.

Планируемый результат:

1)Дети должны научиться читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах.

2)У учащихся развивается умение различать согласные и гласные звуки, устная речь, внимание, фонематический слух учащихся.

3)У детей воспитывается эмоционально-личностное отношение к предмету.

Ход урока

Этапы. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Регулятивные УУД.

Постановка проблемы. Познавательные, личностные УУД

Решение проблемы. Личностные, познавательные УУД.

Первичное  закрепление. Регулятивные, личностные УУД

Рефлексия учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята.

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение на урок.

Закончите, пожалуйста, мои предложения:

-Слова делятся на…

-Слоги состоят из…

Ребята, на какие группы делятся звуки?

В чем их отличия?

А теперь, откройте азбуку на с16-17. Рассмотрите пожалуйста картинку, которую вы видите. Кто вспомнит, как называется сказка, к которой относится эта картинка? Кто изображен на картинке?

Ребята, а какой звук издает волк?

А коза и козлята?

Ме- это звук или слог?

Давайте произнесем еще раз этот слог и послушаем из каких звуков он состоит.

Ребята, обратите внимание, сейчас я скажу что-то очень важное! Мы не произносим звуки отдельно [м], [е], а произносим плавно, напевно. В слоге ме два звука тесно связаны между собой, они слились вместе и поэтому произносятся сразу, без всяких, даже малейших остановок, неразрывно друг от друга, слитно. Звуки, которые произносятся слитно, называют слогом-слиянием

Обратите внимание как выглядит модель слога-слияния-  (на доске).

-Теперь обратите внимание на задание внизу на стр.16. Нужно соотнести рисунки со схемами. Для начала выполним одно слово вместе, слушаем и проговариваем за мной: ВА-ЗА

-Теперь вы сами (кто-то один по очереди).

-А теперь обратите внимание на стр.17, выполним точно такое же задание по цепочке.

-Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке с помощью смайлов. Спасибо за урок.

-Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

-слоги

-звуков

Согласные и гласные

Гласные мы произносим свободно, а согласные встречают при произношении преграды: губы, зубы, язык

«Волк и семеро козлят»

Волк, коза, козлята

-У-у-у

-ме

Слог

Произносят вместе с учителем.

Повторяют.

Выполняют задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным"»

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: «Слияние согласного с гласным»

Цель: формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе знакомства с образованием, особенностями произношения слога-слияния.

Задачи:

1)учить читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах;

2) развивать умения различать согласные и гласные звуки, устную речь, внимание, фонематический слух учащихся.

3)воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету.

Планируемый результат:

1)Дети должны научиться читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах.

2)У учащихся развивается умение различать согласные и гласные звуки, устная речь, внимание, фонематический слух учащихся.

3)У детей воспитывается эмоционально-личностное отношение к предмету.

Ход урока

Этапы. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.





Актуализация опорных знаний и способов действий. Регулятивные УУД.








Постановка проблемы. Познавательные, личностные УУД







Решение проблемы. Личностные, познавательные УУД.









Первичное закрепление. Регулятивные, личностные УУД






Рефлексия учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята.

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение на урок.





Закончите, пожалуйста, мои предложения:

-Слова делятся на…

-Слоги состоят из…

Ребята, на какие группы делятся звуки?

В чем их отличия?







А теперь, откройте азбуку на с16-17. Рассмотрите пожалуйста картинку, которую вы видите. Кто вспомнит, как называется сказка, к которой относится эта картинка? Кто изображен на картинке?

Ребята, а какой звук издает волк?

А коза и козлята?

Ме- это звук или слог?

Давайте произнесем еще раз этот слог и послушаем из каких звуков он состоит.

Ребята, обратите внимание, сейчас я скажу что-то очень важное! Мы не произносим звуки отдельно [м], [е], а произносим плавно, напевно. В слоге ме два звука тесно связаны между собой, они слились вместе и поэтому произносятся сразу, без всяких, даже малейших остановок, неразрывно друг от друга, слитно. Звуки, которые произносятся слитно, называют слогом-слиянием

Обратите внимание как выглядит модель слога-слияния- (на доске).

-Теперь обратите внимание на задание внизу на стр.16. Нужно соотнести рисунки со схемами. Для начала выполним одно слово вместе, слушаем и проговариваем за мной: ВА-ЗА

-Теперь вы сами (кто-то один по очереди).

-А теперь обратите внимание на стр.17, выполним точно такое же задание по цепочке.


-Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке с помощью смайлов. Спасибо за урок.

-Приветствуют учителя, настраиваются на урок.




-слоги

-звуков

Согласные и гласные

Гласные мы произносим свободно, а согласные встречают при произношении преграды: губы, зубы, язык



«Волк и семеро козлят»

Волк, коза, козлята

-У-у-у

-ме

Слог

Произносят вместе с учителем.















Повторяют.



Выполняют задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока чтения в 1 классе по теме: " Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_m_m_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "376416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства