Просмотр содержимого документа
«Конспект "Знаки больше, меньше"»
Мектепалды даярлык топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «ФЭМП »
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: « Знаки больше, меньше» (повторение)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к математике
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие внимания, памяти, способности рассуждать, логически мыслить.
3.Оқыту- обучющая: Познакомить со знаками больше, меньше
Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровье сберегающая,
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Демонстрационный – 5 одинаковых котят с разноцветными бантиками; 5 клубков разноцветных, под цвет бантиков; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модели знаков равенства и неравенства. Раздаточный – счетные палочки; карточки с цифрами от 1 до 5.
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и попробуем отгадать загадку про наших гостей.
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет. (Котенок)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на магнитной доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а бантики у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету бантика). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?
Дети: Сравнить количество котят и количество клубков.
Воспитатель: Правильно. А как вы будете сравнивать?
Воспитатель: Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 5. Значит их поровну.
Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.
Воспитатель: Ребята, положите у себя на листке справа и слева по цифре 5. И поставьте, с помощью счетных палочек, знак равенства.
Затем на доске выставляет две цифры 5 и знак равенства между ними моделирует из 2 полосок.
Воспитатель: Молодцы. Правильно посчитали. И котят и клубков поровну. Но вот несколько котят убежали за своими клубочками в сторону (ставлю трех котят с клубками в левую сторону доски, а двух котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?
Дети: Двое котят.
Воспитатель: Правильно. А сколько котят осталось слева?
Дети: Трое котят.
Воспитатель: Хорошо. Но тут прилетела птичка и открыла клюв от удивления. Какие красивые котята. Посмотрите на ее клюв – в какую сторону он открыт?
Дети: Птичка открыла клюв в ту сторону, где котят больше. Их трое.
Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 2. Выкладываю на доске цифры 3 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства.
Воспитатель: Посмотрите, правильно ли я поставила знак равенства?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (потому что 3 больше 2). Как превратить полоски в раскрытый клюв птички?
«Раскрывает» полоски в сторону числа три и получается знак . Дети делают то же на столах из счетных палочек.
Воспитатель: Посмотрите, получается, что три больше двух. Это показывает знак «больше». А сейчас 2 котенка справа перебежали к двум котятам справа. Что произошло?
Дети: Слева остался один котенок, а справа стало четыре котенка.
Воспитатель: Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 4. Как вы думаете, как теперь надо положить полоски?
Дети: Так, чтобы клюв открылся на цифру 4.
Воспитатель: Что теперь получилось?
Дети: 1 меньше четырех.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, клюв птички всегда показывает на то число, которое меньше
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Кто приходил к нам в гости? Какие математические знаки мы узнали? (больше, меньше) Куда смотрит носик этих знаков? (всегда на меньшее число). Все вы сегодня были молодцы, помогли котятам найти свои клубочки. Они вам благодарны.