Приветствие обучающихся. Объявление темы и цели занятия.
2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).
Перед тем как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила:
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.
3. Нельзя класть пластилин на стол.
4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д.
5. Не бросайте остатки пластилина на пол.
6. Не размахивайте стеком.
7. После работы протирайте руки салфеткой.
8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.
9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.
10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.
3. Изучение нового материала.(6мин)
Показываю детям коробку с пластилином. Рассказываю о его качествах. Повторяем названия цветов.
Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки.
4 Практическая часть.
Затем показываю, как надо разминать пластилин. Разрезаю кусочек пластилина стеком. Обращаю внимание детей на стек. Повторяю правила работы со стеком. Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.
Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить.
Показываю форму колбаски. Затем попробуем скатать колбаску.
Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.
Отщипывание – отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска, а затем отрывают.
«Шлепанье» - энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами.
Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы.
5.Закрепления нового материала.
Вспоминаем правила техники безопасности. Вспоминаем основные приемы действий: разминание, сплющивание, отщипывание и «шлепанье».
6. Устный опрос.
1) Пластилин – это?
искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования.
2) По содержанию лепка бывает?
предметная, сюжетная, декоративная. В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – фрукты, овощи, цветы, игрушки, фигуры людей и животных, бытовые предметы, транспорт, фантазийные существа.
3) Правила безопасной работы с пластилином?
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
7. Итог.(3мин)
Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.
-Что мы сегодня с вами делали? (Учились катать колбаску)
-А зачем мы это делали? (Чтобы потом делать поделки)
Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации по теме «Шары на ёлке»"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_izobrazitiel_noi_dieiatiel_nosti_dlia_dietiei_doshkol_nog"
["file_id"] => string(6) "358456"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1479040856"
}
}