Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации по теме «Шары на ёлке»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации по теме «Шары на ёлке»
Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинография.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации по теме «Шары на ёлке»»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации
Лепка нетрадиционная – пластилинография
По теме «Шары на ёлке»
Воспитатель:
Исмаилова Назлы Марленовна
Симферополь
2016 г.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография;
- закрепить признаки зимы;
- расширять представления детей о новогоднем празднике
- познакомить с основными цветами и закрепить их названия;
- закрепить названия оборудования для занятия;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать, корректировать речь и речевые способности;
- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
- формировать положительное эмоциональное отношение процессу и результату своей деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, массаж ладошек, фикультминутка.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением праздника Новый год, пейзаж «Елка зимой», елка украшенная шарами, картон с контурным изображением елки, пластилин, дощечка, салфетка, стека.
Предварительная работа:
наблюдение и рассматривание елки на прогулке, чтение стихов на новогоднюю тематику, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: встаньте, слушайте,
(фонетическая ритмика)
А – а – а – а
У – у – у – у
А – О – У – И - Э
Па – па – по
Па – па - пу
Буду вас называть. Вика. Где Вика? (работа на слух, за экраном)
Ребенок: я тут.
Дети: вот, Вика тут.
(перечисляю всех детей).
Воспитатель: Сядьте будем заниматься.
Рассматриваем пейзаж «Зима» с изображением елки.
Что это?
Дети: елка.
(задаю индивидуальные вопросы детям)
Воспитатель: Что тут?
Дети: тут снег.
(задаю индивидуальные вопросы детям)
Воспитатель: Какое время года?
Дети: тут зима, холодно.
(задаю индивидуальные вопросы детям)
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Маленькой елочке холодно зимой,
Из леса елочку взяли мы домой,
Шары повесили, встали в хоровод,
Весело- весело встретим Новый год!
Рассматриваем картину с изображением нарядной елки.
Воспитатель: посмотрите. Что тут?
Дети: тут праздник.
Воспитатель: Что это? Что тут?
Дети: елка.
Воспитатель: елка красивая.
Дети: да, красивая.
(на столе елка)
Воспитатель: посмотрите, что это?
Дети: елка.
Воспитатель: какого цвета елка?
Дети: зеленая.
Воспитатель: верно елка зеленая, что на елке?
Дети: шар, это шар.
Воспитатель: какого цвета шар?
Дети: красный, круглый.
(рассматриваем остальные шары, закрепляем цвет и форму)
Воспитатель: возьми шар, повесь на елку.
Воспитатель: елка красивая, нарядная, скоро праздник.
Что это? (показываю на пластилин)
Дети: пластилин (на уровне их произносительных способностей)
Аналогично закрепляем названия оборудования для лепки - дощечка, картон, салфетка, нож.
Воспитатель: что будем делать?
Дети: будем лепить.
Воспитатель: вот елка, она зеленая, красивая?
(показываю контурное изображение елки на бумаге).
Дети: нет.
Воспитатель: смотрите, как буду лепить. Вот пластилин зеленый, буду лепить палочку, прилепила на картон, на елку.
(показываю последовательность выполнения работы)
Вот пластилин красный – буду лепить шар, прилепила на елку.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (дети выполняют дыхательные упражнения)
Дует сильно, (дуют с большой интенсивностью )
Дует тихо, (дуют слабо )
Закачалось дерево (машут руками над головой)
Ветер тише, тише, тише, (опускают руки и приседают )
Дерево, все выше - выше. (поднимаются на носочки, руки над головой).
Массаж ладошек.
А теперь, погреем руки, возьмите карандаш.
(прокатываем карандаш между ладонями с разной скоростью)