kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации по теме «Шары на ёлке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с  нетрадиционной техникой лепки – пластилинография.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации по теме «Шары на ёлке»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Крым

Симферопольская специальная школа – интернат №2

(дошкольные группы)









Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации

Лепка нетрадиционная – пластилинография

По теме «Шары на ёлке»









Воспитатель:

Исмаилова Назлы Марленовна











Симферополь

2016 г.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография;

- закрепить признаки зимы;

- расширять представления детей о новогоднем празднике

- познакомить с основными цветами и закрепить их названия;

- закрепить названия оборудования для занятия;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать, корректировать речь и речевые способности;

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

-  формировать положительное эмоциональное отношение процессу и результату своей деятельности. 



Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, массаж ладошек, фикультминутка.



Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением праздника Новый год, пейзаж «Елка зимой», елка украшенная шарами, картон с контурным изображением елки, пластилин, дощечка, салфетка, стека.

Предварительная работа:

наблюдение и рассматривание елки на прогулке, чтение стихов на новогоднюю тематику, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: встаньте, слушайте,

(фонетическая ритмика)

А – а – а – а

У – у – у – у

А – О – У – И - Э

Па – па – по

Па – па - пу

Буду вас называть. Вика. Где Вика? (работа на слух, за экраном)

Ребенок: я тут.

Дети: вот, Вика тут.

(перечисляю всех детей).

Воспитатель: Сядьте будем заниматься.

Рассматриваем пейзаж «Зима» с изображением елки.

Что это?

Дети: елка.

(задаю индивидуальные вопросы детям)

Воспитатель: Что тут?

Дети: тут снег.

(задаю индивидуальные вопросы детям)

Воспитатель: Какое время года?

Дети: тут зима, холодно.

(задаю индивидуальные вопросы детям)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из леса елочку взяли мы домой,

Шары повесили, встали в хоровод,

Весело- весело встретим Новый год!

Рассматриваем картину с изображением нарядной елки.

Воспитатель: посмотрите. Что тут?

Дети: тут праздник.

Воспитатель: Что это? Что тут?

Дети: елка.

Воспитатель: елка красивая.

Дети: да, красивая.

(на столе елка)

Воспитатель: посмотрите, что это?

Дети: елка.

Воспитатель: какого цвета елка?

Дети: зеленая.

Воспитатель: верно елка зеленая, что на елке?

Дети: шар, это шар.

Воспитатель: какого цвета шар?

Дети: красный, круглый.

(рассматриваем остальные шары, закрепляем цвет и форму)

Воспитатель: возьми шар, повесь на елку.

Воспитатель: елка красивая, нарядная, скоро праздник.

Что это? (показываю на пластилин)

Дети: пластилин (на уровне их произносительных способностей)

Аналогично закрепляем названия оборудования для лепки - дощечка, картон, салфетка, нож.

Воспитатель: что будем делать?

Дети: будем лепить.

Воспитатель: вот елка, она зеленая, красивая?

(показываю контурное изображение елки на бумаге).

Дети: нет.

Воспитатель: смотрите, как буду лепить. Вот пластилин зеленый, буду лепить палочку, прилепила на картон, на елку.

(показываю последовательность выполнения работы)

Вот пластилин красный – буду лепить шар, прилепила на елку.



Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (дети выполняют дыхательные упражнения)

Дует сильно, (дуют с большой интенсивностью )

Дует тихо, (дуют слабо )

Закачалось дерево (машут руками над головой)

Ветер тише, тише, тише, (опускают руки и приседают )

Дерево, все выше - выше. (поднимаются на носочки, руки над головой).



Массаж ладошек.

А теперь, погреем руки, возьмите карандаш.

(прокатываем карандаш между ладонями с разной скоростью)

Хорошо, сядьте.

Воспитатель: смотрите, какая красивая елка, лепите.

Дети еще раз рассматривают образец и приступают к самостоятельной работе.

В процессе работы, подхожу и помогаю, если у кого-то возникают затруднения в выполнении задания.



Анализ детских работ.

Воспитатель: (вызываю ребенка к доске) Где твоя елка?

Дети: вот.

Воспитатель: Что это? Что тут?

Дети: елка, шар.

Воспитатель: верно елка, шары. Елка красивая?

Дети: да, красивая.

(аналогично с другими детьми)



Итог занятия:

Воспитатель: что мы делали?

Дети: занимались, лепили

Воспитатель: верно лепили, занимались хорошо, занятие закончилось.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исмаилова Назлы Марленовна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства