Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по длине»»
Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему
«Сравнение предметов по длине»
Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая» Задачи: Образовательные: 1. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 2. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 3. побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «длинный-короткий». Развивающие: 1. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; 2. развивать умение сравнивать предметы по свойствам; 3. развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности; 4. закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета. Воспитательные: 1. воспитывать положительную установку на участие в занятии; 2. прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель:Доброе утро ребята (раздается стук в дверь и плач. Входят две куклы (игрушки) одна большая другая маленькая). Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Дети: куклы Воспитатель: Давайте пожелаем им доброе утро и пригласим вместе поиграть Дети: Доброе утро Воспитатель:(усаживаю игрушки напротив детей на стульчики) Что-то грустные наши куклы, они пришли к нам с проблемой, у них есть ленточки и они никак не могут их поделить. Давайте им поможем. Поможем? Посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? Дети: Нет, одна маленькая, другая большая Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем завязывать (помещаю обе ленточки на доску) Воспитатель: Какого цвета эта ленточка? Дети: красного Воспитатель: Правильно, молодцы! А эта? Дети: синяя Воспитатель: Правильно. Чем еще отличаются ленты? Дети: Одна длинная, другая короткая Воспитатель: Давайте, сравним их по длине. Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой. Какого цвета длинная лента? ИМЯ РЕБЕНКА…, проведи по ней пальчиком. Молодец. Воспитатель: Какого цвета короткая лента? ИМЯ РЕБЕНКА…,, проведи по ней пальцем. Умница! Какую ленту мы подарим большой кукле? Дети: Длинную Воспитатель: Какую ленту - маленькой? Дети: короткую Воспитатель:(по ходу завязываю игрушкам ленты) У кого лента длиннее? Дети: у большой куклы Воспитатель: У кого короче? Дети: у маленькой Воспитатель: Какие нарядные стали куклы. Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.
Физминутка "МАША-РАСТЕРЯША" Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики) Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,) Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем). (дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с четырьмя домиками – красным, синим, желтым и зеленым. Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины белого и коричневого цвета по две на каждого ребенка. Длина полоска равна расстоянию между желтым и зеленым домиками, другая равна расстоянию между синим и красным)
Воспитатель: Куклы построили себе домики и еще не успели проложить между домами дорожки, а весной, когда тает снег, на улице много воды и грязи и невозможно ходить друг к другу в гости. Мы можем помочь куклам? Дети: да Воспитатель: Каким образом? Дети: проложить дорожки Воспитатель: у меня есть вот такие полосочки, и у вас на столах лежат такие же, как вы думаете они нам подойдут для дорожек? Дети: да Воспитатель: Скажите какого цвета домики? Дети: желтого, зеленого, синего, красного Воспитатель: Давайте возьмем полосочки «дорожки» и положим их между домиками. Между синим и красным домиками дорожка короткая. Какой должна быть дорожка между синим и красным домиками? Дети: короткая Воспитатель: Между желтым и зеленым домиками дорожка длинная. Какой должна быть дорожка между желтым и зеленым домиками? Дети: длинная Воспитатель: Чем отличаются дорожки у верхних и нижних домиков? Дети: одна дорожка коричневая, а другая – белая, одна длинная, а другая – короткая. Воспитатель: полоски отличаются цветом и длиной. Между какими домиками дорожка длинная (короткая)? Дети: ответы детей Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, куклы очень рады, что мы помогли правильно подобрать им ленточки, что проложили красивые и удобные дорожки и говорят нам «спасибо». Давайте их проводим и скажем до свидания.
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что с ними случилось? Чем мы с вами сегодня занимались? Какого размера были ленточки? Каких цветов были дорожки?