1.Организационный момент. 2.Основная часть. дидактические игры по сюжету: Изображение яблони, картинки(яблоки, ёжики) «Накорми рыбку» Игра с раздаточным материалом Фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков Дид. Игра: «Найди свой домик» обручи разных цветов, геометрические фигуры (квадраты) разных цветов 3.Итог занятия. | - Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди». Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Видят дети - яблоня стоит.(изображение яблони) - Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка. - Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня. - Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало. - Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать. Изображение 4 яблок и 5 ёжиков) -Что скажете о количестве яблок? -Что скажете о количестве ёжиков? - Как сделать поровну? Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река - кисельные берега. (Речка на ковре). - Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша. - выполните моё задание «накормить рыбок», тогда я вам помогу. Перед каждым ребёнком на столе лежат фигурки рыбок. - а что рыбки любят кушать? -Правильно ребята - Поможем девочке ребята, выполним задание речки, накормим рыбок, всем ли рыбкам достанется по червячку? Всем ли рыбкам достался корм? - что скажите о количестве рыбок? - что скажете о количестве червячков? - как сделать поровну? - Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. В конце путешествия речка предложила ребятам поиграть в игру.
- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов) - Какого цвета будет домик у Миши? - Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику. По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков. - Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. На этом наше путешествие в сказку закончилось. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали. Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали! | Сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя. Помогают героям сказки справиться с заданиями Дети прикладывают каждому ёжику по одному яблоку – - яблок мало -Ёжиков много -нужно добавить яблоко, или убрать одного ёжика, чтобы было поровну Дети слушают задание - червячков Дети прикладывают каждой рыбке по червячку - нет -рыбок много - червячков мало - нужно добавить червячка к рыбке, или убрать рыбку Миша отвечает «Красный» Дети по сигналу «дождь» занимают «домики», соответствующего цвета данной им геометрической фигуры (квадрат) | Вовлечь детей в процесс образовательной деятельности Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну) Совершенствовать умение самостоятельно сравнивать неравные группы предметов путём приложения, с помощью раздаточного материала (больше, меньше, поровну) Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный) И геометрических фигур (квадрат) |