kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение множеств путём приложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия НОД по ФЭМП

«Сравнение множеств путём приложения»

Группа  2 младшая

Тема: «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать множества предметов способами приложения

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов  путём приложения  (больше, меньше, поровну)

2. Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный)                                                   4.Закрепление геометрических фигур (квадрат)

  Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать мелкую и общую моторику.

  Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к занятию, развивать доброжелательные отношения

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие

Материалы и оборудование:                                                                                                   3 полоски  из бумаги разной длины;                                                                      Изображение печки                                                                                           Геометрические фигуры                                                                                     Обручи (красный, жёлтый, зелёный), квадраты таких же цветов, по количеству детей.                                                                                                                               Активизация словаря

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение множеств путём приложения» »

Конспект занятия НОД по ФЭМП

«Сравнение множеств путём приложения»



Группа 2 младшая

Тема: «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать множества предметов способами приложения

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)

2. Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный) 4.Закрепление геометрических фигур (квадрат)

  Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать мелкую и общую моторику.

  Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к занятию, развивать доброжелательные отношения


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие


Материалы и оборудование: 3 полоски из бумаги разной длины; Изображение печки Геометрические фигуры Обручи (красный, жёлтый, зелёный), квадраты таких же цветов, по количеству детей. Активизация словаря












Организация непосредственно образовательной деятельности


Этап и его задача организация детей Оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат


1.Организационный момент.

 





































2.Основная часть. дидактические игры по сюжету: 

Изображение яблони, картинки(яблоки, ёжики)



 











































«Накорми рыбку»

Игра с раздаточным материалом

Фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков
















































Дид. Игра: «Найди свой домик» обручи разных цветов, геометрические фигуры (квадраты) разных цветов

































3.Итог занятия.

 




- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Видят дети - яблоня стоит.(изображение яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.

- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать.


Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)



-Что скажете о количестве яблок?


-Что скажете о количестве ёжиков?


- Как сделать поровну?




Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река - кисельные берега. (Речка на ковре).

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.

- выполните моё задание «накормить рыбок», тогда я вам помогу.



Перед каждым ребёнком на столе лежат фигурки рыбок.

- а что рыбки любят кушать?


-Правильно ребята

- Поможем девочке ребята, выполним задание речки, накормим рыбок, всем ли рыбкам достанется по червячку?


Всем ли рыбкам достался корм?

- что скажите о количестве рыбок?

- что скажете о количестве червячков?

- как сделать поровну?


- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

В конце путешествия речка предложила ребятам поиграть в игру.




- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Миши?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик.

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали!





Сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя.
































Помогают героям сказки справиться с заданиями

























Дети прикладывают каждому ёжику по одному яблоку –



- яблок мало



-Ёжиков много


-нужно добавить яблоко, или убрать одного ёжика, чтобы было поровну
















Дети слушают задание







- червячков








Дети прикладывают каждой рыбке по червячку



- нет



-рыбок много


- червячков мало

- нужно добавить червячка к рыбке, или убрать рыбку






























Миша отвечает «Красный»









Дети по сигналу «дождь» занимают «домики», соответствующего цвета данной им геометрической фигуры (квадрат)



Вовлечь детей в процесс образовательной деятельности









































Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)















































Совершенствовать умение самостоятельно сравнивать неравные группы предметов путём приложения, с помощью раздаточного материала (больше, меньше, поровну)




































Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный)

И геометрических фигур (квадрат)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение множеств путём приложения»

Автор: Карп Ольга Петровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства