kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение множеств путём приложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия НОД по ФЭМП

«Сравнение множеств путём приложения»

Группа  2 младшая

Тема: «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать множества предметов способами приложения

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов  путём приложения  (больше, меньше, поровну)

2. Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный)                                                   4.Закрепление геометрических фигур (квадрат)

  Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать мелкую и общую моторику.

  Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к занятию, развивать доброжелательные отношения

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие

Материалы и оборудование:                                                                                                   3 полоски  из бумаги разной длины;                                                                      Изображение печки                                                                                           Геометрические фигуры                                                                                     Обручи (красный, жёлтый, зелёный), квадраты таких же цветов, по количеству детей.                                                                                                                               Активизация словаря

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение множеств путём приложения» »

Конспект занятия НОД по ФЭМП

«Сравнение множеств путём приложения»



Группа 2 младшая

Тема: «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать множества предметов способами приложения

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)

2. Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный) 4.Закрепление геометрических фигур (квадрат)

  Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать мелкую и общую моторику.

  Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к занятию, развивать доброжелательные отношения


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие


Материалы и оборудование: 3 полоски из бумаги разной длины; Изображение печки Геометрические фигуры Обручи (красный, жёлтый, зелёный), квадраты таких же цветов, по количеству детей. Активизация словаря












Организация непосредственно образовательной деятельности


Этап и его задача организация детей Оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат


1.Организационный момент.

 





































2.Основная часть. дидактические игры по сюжету: 

Изображение яблони, картинки(яблоки, ёжики)



 











































«Накорми рыбку»

Игра с раздаточным материалом

Фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков
















































Дид. Игра: «Найди свой домик» обручи разных цветов, геометрические фигуры (квадраты) разных цветов

































3.Итог занятия.

 




- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Видят дети - яблоня стоит.(изображение яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.

- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать.


Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)



-Что скажете о количестве яблок?


-Что скажете о количестве ёжиков?


- Как сделать поровну?




Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река - кисельные берега. (Речка на ковре).

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.

- выполните моё задание «накормить рыбок», тогда я вам помогу.



Перед каждым ребёнком на столе лежат фигурки рыбок.

- а что рыбки любят кушать?


-Правильно ребята

- Поможем девочке ребята, выполним задание речки, накормим рыбок, всем ли рыбкам достанется по червячку?


Всем ли рыбкам достался корм?

- что скажите о количестве рыбок?

- что скажете о количестве червячков?

- как сделать поровну?


- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

В конце путешествия речка предложила ребятам поиграть в игру.




- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Миши?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик.

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали!





Сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя.
































Помогают героям сказки справиться с заданиями

























Дети прикладывают каждому ёжику по одному яблоку –



- яблок мало



-Ёжиков много


-нужно добавить яблоко, или убрать одного ёжика, чтобы было поровну
















Дети слушают задание







- червячков








Дети прикладывают каждой рыбке по червячку



- нет



-рыбок много


- червячков мало

- нужно добавить червячка к рыбке, или убрать рыбку






























Миша отвечает «Красный»









Дети по сигналу «дождь» занимают «домики», соответствующего цвета данной им геометрической фигуры (квадрат)



Вовлечь детей в процесс образовательной деятельности









































Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)















































Совершенствовать умение самостоятельно сравнивать неравные группы предметов путём приложения, с помощью раздаточного материала (больше, меньше, поровну)




































Закрепление цветов (красный, жёлтый, зелёный)

И геометрических фигур (квадрат)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение множеств путём приложения»

Автор: Карп Ольга Петровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства