kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»





Программное содержание:



1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;



2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;



3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;



4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;



5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.



Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка.



Для детей: геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – круглые, квадратные - синие.



Ход занятия.



- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.



- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).



- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.



- Ребята, к нам пришла гостья, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:



Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.



- Правильно, это – белочка!



- Здравствуйте, ребятки!



- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.



- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.



- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?



- Тогда начнём!



1. - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!



2. Белочка сделала запасы на зиму, но не знает чего у неё сколько, поможем белочке разобраться? Молодцы!



3. - А вот и следующее задание:



Но сначала нужно отгадать загадку:



Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.



- Кто это? (кошка)



- Правильно, посмотрите, какая она необычная!



- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)



- А голова? (круг)



- А ушки и хвостик? (из треугольника)



- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём и следующее задание выполним на ковре.







4. Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.



- Молодцы!



5. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветочки! Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному лепесточку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый лепесточек приложим к нужному цветку.



- Ксюша, какой лепесточек ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (зелёный)



- Соня, а ты какой лепесточек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)



- Хорошо, молодцы!



6. - А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики подойдут у к высокой ёлочке, а девочки к низкой берёзке. Молодцы!



- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.



7. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.



- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:



1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)



2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)



3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)



4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?



8. - И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.



- Белочка прыгнула на стульчик.



- Белочка сидит под стульчиком.



- Белочка сидит за стульчиком.



- Белочка сидит перед стульчиком.



- Давайте попрощаемся с белочкой!



Подведение итогов.



Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – замечательные пятёрочки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Канаева Валентина Алексеевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства