kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшей группы

по формированию элементарных математических представлений.

Тема:Счет предметов в пределах 5. Величина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений»

Тема: Счет предметов в пределах 5. Величина. Свойства предметов и символы.

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Сформировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов), опыт придумывания и использования таких обозначений.

Задачи: Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Оборудование для педагога: Барабан, дудочка, счетная лесенка, большая и маленькая куклы, грибы, груши, яблоки, шарики, мешочек,

2 ленты (красная- длинная и широкая, зеленая -короткая и узкая).

Оборудование для детей: Пеналы. Полоска с нарисованными кругами, треугольниками, карандаши.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

-Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

-Мы сегодня с вами отправляемся в страну математике.

-Готовы, закрываем глаза, один, два, три страна математики – приди!

- Присаживайтесь на свои места.


Коммуникативная






Поприветствовали друг друга

Настроились на занятие






Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

-Мы поиграем в игру, выложите на верхней полке столько кругов , сколько услышите ударов в барабан.

-Сколько выложили кругов?

-Почему отсчитали и выложили столько кругов?

-А сейчас посчитай, Варя сколько груш в мешочке. И выложи на столе столько же грибов.

.-Варя, сколько груш оказалось в мешочке?

-А сколько ты выложила грибов?

-А как можно проверить правильность выполнения задания.

- Закрасьте столько кружков сколько я выставлю яблок. (5)

-Закрасьте столько треугольников сколько я выставлю шариков. (3).

-Сколько кружков вы закрасил? Почему?

-Сколько треугольников вы закрасили? Почему?

-Хорошо мы поработали, но нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель совместно с ребенком выполняют движения

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.        (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.         (Ходьба на месте.)





-Пока мы отдыхали, к нам в гости куклы пришли, но что то они грустные. Что случилось у вас. Оказывается, они так к нам спешили, что не успели завязать банты, поможем нашим гостьям?

- У нас есть две ленты. одинаковы ли ленты по цвету? Что можно сказать о длине, ширине ленты.

-Давайте проверим, правильно ли вы ответили.

-Как вы думаете, как можно это проверить?

-Нам нужно сравнить. Ленты надо положить друг под другом, подравнивая их с левой стороны.

-Какая лента длиннее красная или зеленая?

-Что вы можете сказать о ширине лент. Как можно узнать какая лента шире?

-Какая из лент для бантика подойдет для большой куклы, а какая для маленькой.

-Почему у одной куклы получился большой бант ,а у другой маленький.

-Вот куклы уже рады, и хотят поиграть с нами в игру.

«Правильно пойдешь - клад найдешь».

-Куклы принесли карту, по этой карте мы можем найти клад, который спрятал злой волшебник. Я буду читать по карте, а вы выполняйте задание: 3 шага вперед, поворот налево, прямо 5 шагов, пройти по кругу и клад наш.

-Клад мы нашли.

Игровая

Коммуникативная

Практическая













Игровая



















Коммуникативная

Практическая

Выполнили задание

Ответили на вопросы













Сменили вид деятельности


















Ответили на вопросы

Выполнили задание







Заключительная часть (рефлексивный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

-Скажите, чем мы сегодня занимались?

-А что было сложным сегодня?

Вы сегодня очень хорошо поработали, и я предлагаю теперь поиграть.

Коммуникативная


Ответили на вопросы

Поделились впечатлениями

Закрепили знания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефремова Наталья Владимировна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-ood-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-my-budushchiie-shkol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "177506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424671029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы: Путь в историю геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "555852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597601734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_v_starshiei_ghruppie_putieshiestviie_v_skazochnuiu_s"
    ["file_id"] => string(6) "400829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489655143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства