kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Транспорт"»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Виды транспорта»

Задачи: 
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. 

Ход: 
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает): детский сад №104, детям группы № 4.. Откуда: деревня Простоквашино. (Читает): 
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин». 
2.- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) 
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).

3. Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: 
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; 
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой – людей; 
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; 
- кто управляет транспортным средством? (шофер); 
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле); 
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). 

4. У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик.
5. Педагог усаживает детей перед магнитной доской. 
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется…наземный.  - Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).

Чтобы было вам понятнее, предлагаю игру  «Виды транспорта»

 Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание: 
На столе разложены картинки с разными видами транспорта. 
6. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть. 
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде. 
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе. 
Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает: 
- Ребята, скажите, на чем  сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале). 
7. Физминутка 

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

- Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».

 - А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо

На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно  посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний.
-  Ребята, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, а на каком виде транспорта мы его отправим, вы сейчас узнаете.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

О чём это стихотворение? Правильно, о кораблике. Посмотрите, что у него есть. Дети рассматривают модель парусника. Отмечают, что у него есть корма, паруса. Вам понравился парусник. Как передвигается парусник?

Итог занятия: 
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, воздушный, водный.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в средней группе "Транспорт"

Автор: Адмайкина Нина Васильевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Путешествие с почтальоном Печкиным" "
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-putieshiestviie-s-pochtal-onom-piechkinym"
    ["file_id"] => string(6) "181492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425364133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-strana-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "102033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_v_srednei_gruppe_dor"
    ["file_id"] => string(6) "603454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648390258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "253033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447509347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-loghopiedii-dlia-sriedniei-ghruppy-dou-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "287161"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства