kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Задачи

 Обучающие:

  1. закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги, о знаках для пешеходов.

Развивающие:

  1. развивать у детей логическое мышление;
  2.  формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать

опасные ситуации.

Воспитывающие:

  1. воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;
  2. развивать внимание и осторожность.

Материал: картинки с изображением улицы, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход («зебра»), «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый). 

    Ход занятия. 

 1.Организационный момент.

В гости к детям приходит котик с перебинтованной лапкой и громко плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Кот: меня сбила машина.

Воспитатель: А ты что же переходил улицу в неположенном месте?

Кот: Не знаю.

Воспитатель: Ну, тогда давайте вместе разберемся, что произошло с котиком.

2.Рассказ воспитателя о ПДД.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Воспитатель:  Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение  людей и транспорта  подчинено строгим правилам.

 Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Ходим по улице, ездим на автобусах, машинах.

Воспитатель: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.

Еще мы можем ехать в автобусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.

А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.                                                                  

  Получается, что мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна и  для пешеходов, и для транспорта.   Скажите мне, что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Воспитатель: Чтобы улица была удобна для движения транспорта,  какой она должна быть? Какие части есть на улице?

Дети: проезжая часть, тротуар.

Воспитатель: Где движется транспорт?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А пешеходы где ходят?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как вы думаете, какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам?

Дети: Широкой.

Воспитатель: А для того, чтобы показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, посередине проходит сплошная линия.    

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся с вами вместе с котиком на прогулку по Городу   Дорожных Знаков.

Воспитатель показывает картинки домов, улицы, проезжей части.

Воспитатель:   Как вы думаете, везде ли можно ходить?

Дети: Нет.

Воспитатель. На улице мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы и трамваи и поэтому надо знать одно очень важное правило

 Дорога – для машин, тротуар – для пешеходов.

Но рано или поздно нам надо будет сойти с тротуара, чтобы перейти дорогу. Так как же нам быть? Что нам может помочь перейти  дорогу?                               

Я загадаю вам загадку, а вы  попробуйте отгадать, о чем я говорю:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет «трехглазка»

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Светофор нужен для регулирования движения.

Свет зеленый – стой – едут машины.

Свет желтый – внимание – сейчас машины остановятся.

Свет красный – иди – машины стоят и пропускают пешеходов.

             3.Физминутка.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал все прыгают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Воспитатель старается запутать детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

    Тихо ехать нас обяжет,

     Поворот вблизи покажет

     И напомнит, что и как

                          Вам в пути дорожный знак. 

Воспитатель: Давайте посмотрим на первый знак.

   Воспитатель демонстрирует знак «Пешеходный переход».

                    Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Котик, а ты переходил дорогу там, где была разметка?

Кот: Нет.

Воспитатель: Вот видите, что происходит, если переходить дорогу в неположенном месте. Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Воспитатель: В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

   "Вам ходить запрещено!"

Воспитатель демонстрирует знак "Движение пешеходов запрещено".

Воспитатель:  В этом месте пешеход

      Терпеливо транспорт ждет.

      Он пешком устал шагать,

      Хочет пассажиром стать.

Воспитатель демонстрирует знак "Место остановки автобуса».

Воспитатель: Мы с вами познакомились со знаками, которые вы должны знать, как пешеходы. Есть ещё правила поведения на улице, которые вы должны знать и соблюдать. Я вам их сейчас назову:

 1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

                              Если перехода нет,  

                              Дай друзьям своим совет,

                              Поспеши предупредить:  

                              Здесь нельзя переходить!
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
5. Нельзя разговаривать в то время, когда переходишь дорогу, можно быстро угодить в дорожную аварию;

6. Нельзя перебегать улицу перед машиной;

                             Перед быстрою машиной

                             Никому нельзя бежать!        

                              У дороги крепко маму

                              Надо за руку держать

      4.Итог занятия:  

 Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. Я думаю, что и вы, и наш  гость Котик, запомнили, где и как нужно передвигаться по дороге.

   На дорогах трудностей так много, без сомнения.

                                   Но их бояться нет у нас причин,

                                   Потому что правила движения

                                   Есть для пешеходов и машин.

                                   И, чтоб у всех было хорошее настроение,

                                   Соблюдайте, правила дорожного движения!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Задачи

 Обучающие:

  1. закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги, о знаках для пешеходов.

Развивающие:

  1. развивать у детей логическое мышление;

  2.  формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать

опасные ситуации.

Воспитывающие:

  1. воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;

  2. развивать внимание и осторожность.

Материал: картинки с изображением улицы, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход («зебра»), «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый). 

    Ход занятия. 

 1.Организационный момент.

В гости к детям приходит котик с перебинтованной лапкой и громко плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Кот: меня сбила машина.

Воспитатель: А ты что же переходил улицу в неположенном месте?

Кот: Не знаю.

Воспитатель: Ну, тогда давайте вместе разберемся, что произошло с котиком.

2.Рассказ воспитателя о ПДД.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Воспитатель:  Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение  людей и транспорта  подчинено строгим правилам.

 Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Ходим по улице, ездим на автобусах, машинах.

Воспитатель: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.

Еще мы можем ехать в автобусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.

А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.                                                                  

  Получается, что мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна и  для пешеходов, и для транспорта.   Скажите мне, что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Воспитатель: Чтобы улица была удобна для движения транспорта,  какой она должна быть? Какие части есть на улице?

Дети: проезжая часть, тротуар.

Воспитатель: Где движется транспорт?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А пешеходы где ходят?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как вы думаете, какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам?

Дети: Широкой.

Воспитатель: А для того, чтобы показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, посередине проходит сплошная линия.    

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся с вами вместе с котиком на прогулку по Городу   Дорожных Знаков.

Воспитатель показывает картинки домов, улицы, проезжей части.

Воспитатель:   Как вы думаете, везде ли можно ходить?

Дети: Нет.

Воспитатель. На улице мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы и трамваи и поэтому надо знать одно очень важное правило

 Дорога – для машин, тротуар – для пешеходов.

Но рано или поздно нам надо будет сойти с тротуара, чтобы перейти дорогу. Так как же нам быть? Что нам может помочь перейти  дорогу?                               

Я загадаю вам загадку, а вы  попробуйте отгадать, о чем я говорю:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет «трехглазка»

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Светофор нужен для регулирования движения.

Свет зеленый – стой – едут машины.

Свет желтый – внимание – сейчас машины остановятся.

Свет красный – иди – машины стоят и пропускают пешеходов.

             3.Физминутка.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал все прыгают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Воспитатель старается запутать детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

    Тихо ехать нас обяжет,

     Поворот вблизи покажет

     И напомнит, что и как

                          Вам в пути дорожный знак. 

Воспитатель: Давайте посмотрим на первый знак.

   Воспитатель демонстрирует знак «Пешеходный переход».

   

                    Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Котик, а ты переходил дорогу там, где была разметка?

Кот: Нет.

Воспитатель: Вот видите, что происходит, если переходить дорогу в неположенном месте. Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Воспитатель: В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

   "Вам ходить запрещено!"

Воспитатель демонстрирует знак "Движение пешеходов запрещено".

Воспитатель:  В этом месте пешеход

      Терпеливо транспорт ждет.

      Он пешком устал шагать,

      Хочет пассажиром стать.

Воспитатель демонстрирует знак "Место остановки автобуса».

Воспитатель: Мы с вами познакомились со знаками, которые вы должны знать, как пешеходы. Есть ещё правила поведения на улице, которые вы должны знать и соблюдать. Я вам их сейчас назову:

 1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

                              Если перехода нет,  

                              Дай друзьям своим совет,

                              Поспеши предупредить:  

                              Здесь нельзя переходить!
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
5. Нельзя разговаривать в то время, когда переходишь дорогу, можно быстро угодить в дорожную аварию;

6. Нельзя перебегать улицу перед машиной;

                             Перед быстрою машиной

                             Никому нельзя бежать!        

                              У дороги крепко маму

                              Надо за руку держать

      4.Итог занятия:  

 Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. Я думаю, что и вы, и наш  гость Котик, запомнили, где и как нужно передвигаться по дороге.

   На дорогах трудностей так много, без сомнения.

                                   Но их бояться нет у нас причин,

                                   Потому что правила движения

                                   Есть для пешеходов и машин.

                                   И, чтоб у всех было хорошее настроение,

                                   Соблюдайте, правила дорожного движения!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства