Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе.»
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Выполнила: Педагог-психолог Кишкина Е.А.
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Учить различать эмоциональные состояния и изображать их;
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать) и познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию и зрительно-пространственную ориентацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать фантазию и воображение.
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Оборудование:
Карточки с изображением эмоций. Карточки с изображением фруктов, овощей, ягод, цветов. Пиктограмма «Радость». Фотографии людей, испытывающих чувство радости.
1. Приветствие. Игра «Делай, как я».
Ведущий: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д.
2. Игра «Театр настроения».
Ребята, сегодня мы с вами будем актерами, и каждый игрок будет играть свой спектакль, в котором он должен изобразить эмоцию. Я предлагаю каждому из вас взять конверт, в котором лежит карточка с изображением какого-либо чувства, настроения. После того как каждый игрок изобразит «свою» эмоцию, ведущий вместе с детьми обсуждает эти маленькие сценки и просит детей назвать лучшего актера.
3. Игра «Магазин».
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности. Карточки с изображением фруктов, овощей, ягод, цветов раскладываются на столе. Педагог-психолог говорит: мы пришли в магазин, посмотрите, сколько много разных товаров. Назовите, какие овощи продаются в этом магазине, фрукты, цветы, ягоды. Далее стол закрывается ширмой или дети закрывают глаза, а педагог-психолог убирает одну карточку. Что купили у продавца? Чего не стало? Где лежал этот товар?
4. Игра «Составь картинку»
Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Радость», целая пиктограмма «Радость», фотографии людей, испытывающих чувство радости.
Психолог просит детей собрать картинку и угадать, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания детьми он показывает пиктограмму «Радость»: «Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Kaк вы догадались?.. Попробуем изобразить радостных учеников. Маша изобразит радостного Волчонка...»
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Психолог задает вопросы детям: что вам больше всего понравилось на нашем занятии, или, что больше всего запомнилось? Психолог завершает занятие и говорит ребятам, что у них сегодня был важный день, а также желает успехов в учебе.
Прощание: все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение и пожелание.