Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» ».»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» ».
Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
Материалы и оборудование:музыкальный центр, карта, конверты, черный ящик, мыло, расческа, полотенце, зеркало, носовой платок, зубная щетка,разрезной плакат с режимом дня «Сутки», малый обруч -6шт, листки в клеточку, простые карандаши.
Предшествующая работа: Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковского «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит. Он сказал, что решил нарисовать карту страны «Здоровье». Но ему необходима наша помощь, так как Доктор Айболит беспокоится, вдруг он что-то забудет. Поможем ребята доктору Айболиту? Ответы.
А чтобы нам было веселее, доктор Айболит предлагает нам разделиться на две команды и выполнить все его задания-подсказки, которые нас ждут на каждой станции. Давайте с вами разделимся на две команды и придумаем им название. За правильный ответ вы будете получать жетоны. (дети придумывают название). Ребята, а еще нам необходимо жюри. Давайте попросим наших гостей нам в этом помочь. В конце путешествия жюри подведет итог.
А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы) А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь. (под звуки поезда дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики) Мы с вами приехали в страну «Здоровье». Ребята, карта и конверты с заданиями запечатана. Здесь код. Чтобы открыть карту нам надо разгадать код. Вы должны заполнить карточку с составом числа 8. Победит та команда, которая выполнит задание правильно и быстро.
- Молодцы. Открываем карту.
Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте? Ответы. Точки-это станции без названий. Карту повесим на доску. Я буду на ней записывать название станции, которое вы отгадаете когда выполните задание. Мы с вами находимся на первой станции. Конверт с каким номером нам надо открыть? Ответ .Что же за задание в первом конверте, давайте посмотрим?
«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и рассказать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым»
(дети собирают разрезной плакат с режимом дня «Сутки»)
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось? (Это распорядок или режим дня.)
Молодцы! В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми. Как назовем первую станцию? Ответы.(Режим дня) Воспитатель пишет название на карте. Жюри подводит итог.
Отправляемся дальше. Конверт с каким номером мы откроем? Ответ. Во втором конверте вопросы. Сначала я задаю вопрос одной команде, если она не отвечает, то на вопрос может ответить другая команда.
1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
1)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
2)Сок из сливы какой? (Сливовый)
3)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
4)Первое блюдо на обед? (Суп)
5)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
6)Суп из рыбы называется…(рыбный)
Молодцы, на все вопросы ответили. Как назовем вторую станцию? Ответы.(Здоровая пища) Воспитатель пишет название на карте. Жюри подводит итог.
Отправляемся дальше. А теперь конверт с каким номером мы должны открыть? Ответ. В третьем конверте спортивная эстафета «Кто быстрее перейдет болото?» (перепрыгивание «с кочки на кочку»,бег) Молодцы, отлично справились с заданием! Как назовем третью станцию?(Спортивная) Воспитатель пишет название на карте. Жюри подводит итог.
Отправляемся дальше.Мы на четвертой станции, кокой конверт откроем? Ответ. Ребята, в четвертом конверте загадки, но ответ говорить нельзя вслух, его надо найти в черном ящике и показать. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вытирая, я стараюсь После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет.(Зеркало) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Молодцы, отлично справились с заданием! Как назовем четвертую станцию? (Чистюлькино) Воспитатель пишет название на карте. Жюри подводит итог.
Отправляемся дальше. Мы приехали на какую по счету станцию? Ответ. В пятом конверте два задания. Сначала надо ответить на вопрос.
Для чего нужны глаза?
Для чего нужны уши? Правильно!
А мы сейчас проверим, умеют ли наши дети слышать? У вас на столах лежат листочки в клеточку. Я вам буду диктовать задание, а вы внимательно слушаете и выполняете. Выиграет та команда, у которой задание без ошибок выполнит больше человек. Жюри проверяет работы. Выставляются баллы. Как мы назовем пятую станцию?(Настроение) Воспитатель пишет название на карте.
Подводится итог викторины. Спасибо вам за помощь.
Ребята, наше путешествие закончились. Вы сегодня отгадали и решили много задач и загадок. Вам понравилось путешествие? А что больше всего запомнилось? Мы отгадали все названия станций в стране «Здоровья». Давайте вспомним их названия. Эту карту я отправлю доктору Айболиту, надеюсь она ему поможет составить полную карту страны «Здоровье».