kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительная группа компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительная группа компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в джунгли»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительная группа компенсирующей направленности»

Конспект индивидуального логопедического занятия

подготовительная группа компенсирующей направленности



Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №29 г.Ейска МО Ейский район

Богомолова Н.А.



Тема: «Путешествие в джунгли»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. подготовка органов артикуляции к постановке звука ш;

  2. активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»

  3. расширять кругозор;

  4. систематизировать и уточнить представления ребенка о диких животных жарких стран;

  5. формировать навыки общения в процессе диалога;

  6. помогать ребенку правильно строить высказывания;

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развивать фонематическое восприятие при работе со словами паронимами и упражнениями на восприятие изолированных звуков и слов с данными звуками;

  2. развивать произвольное внимание и память;

  3. развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

  4. формирование диафрагмального и правильного речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. воспитание самостоятельности, инициативности, активности;

  2. воспитание любви и бережного отношения к животным.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, речевая.

Методы и приёмы: беседа, показ, индивидуальное указание, тактильно-вибрационный контроль, визуальный контроль, игры и игровые упражнения, наглядное моделирование, исправление ошибок, поощрение, похвала.

Планируемый результат: развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, речевого дыхания (подготовка к постановке звука ш)

Оборудование и материалы: аудиозапись «Животные жарких стран» (CD«Живая природа: Мир животных»), картина «Джунгли», зеркало, компьютер, предметные картинки (с изображением животных жарких стран; определения слов-паронимов, изображением предметов и объектов со звуком ш в названиях), игрушка «Бегемотик», пособия для развития речевого дыхания («Футбол», «Бабочка и цветок», мыльные пузыри), артикуляционные упражнения в форме презентации, профили артикуляции звуков, наклейки.

Место проведения: логопедический кабинет.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед приглашает ребенка в кабинет, предлагает ему отправиться в воображаемое путешествие по джунглям и поиграть.

Логопед: Здравствуй, присаживайся. Сегодня мы совершим с тобой путешествие в джунгли. Ты знаешь, что такое джунгли? (показ картинки, слушание аудиозаписи, короткая беседа по теме). Наши с тобой джунгли изображены на карте. Через все джунгли проходит тропа, по которой ты должен пройти. По пути ты будешь встречать различных животных, они будут давать задания, которые нужно выполнить.

  1. Основная часть

  1. Работа над мимикой

Логопед предлагает ребенку выполнить мимические упражнения перед зеркалом. Упражнения сопровождаются демонстрацией картинок и прослушиванием записи голосов животных жарких стран.

Логопед: Первыми на нашем пути встретились тигр, обезьяна, жираф и носорог. Наверное, ты заметил, что у них разное настроение: тигр – злой, обезьяна – весёлая, жираф – удивлённый, носорог – грустный. Попробуй изобразить настроение каждого из животных.

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед предлагает ребенку отправиться в дальнейшее путешествие и выполнить со следующим персонажем артикуляционную гимнастику.

Логопед: Пойдем дальше по тропинке. Следующего мы повстречали лемура. Вместе с ним мы сделаем гимнастику для губ и язычка (выполняется с использованием презентации артикуляционных упражнений: улыбочка, лопаточка, накажем непослушный язычок, иголочка, качели, часики, вкусное варенье, чашечка, чередование упражнений – улыбочка/рупор).

  1. Работа над дыханием

Логопед предлагает выполнить упражнение на развитие диафрагмального дыхания: лежа на ковре с игрушкой на животе.

Логопед: Дальше по тропинке мы встречаем бегемота. Он лежит отдыхает на спине и ровно спокойно дышит. Давай и ты немного отдохни: ложись на спину, руки по швам, ноги вытяни, вдыхай ртом, а выдыхай носом. Когда ты будешь дышать, то у тебя будет опускаться и подниматься живот. Чтобы это было видно, положим на живот бегемотика.

Далее логопед предлагает выполнить упражнения для развития речевого дыхания: поиграть с бегемотиком в футбол, подуть на бабочку на цветке, попускать мыльные пузыри.

  1. Артикуляция звука ш.

Логопед предлагает выполнить упражнение для уклада звука ш.

Логопед: Следующим мы встречаем удава, он обвился вокруг ветки и спит. Чтобы его не разбудить ты должен при выполнении задания не издавать никакие звуки. Посмотри на картинку: нужно вытянуть губы вперёд, слегка их округлить «рупором». Кончик языка поднять к потолочку за зубами, но не касаться его. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам – «чашечка»

  1. Формирование фонематических процессов

Логопед: Следующим мы встречаем мудрого крокодила. Он подготовил тебе 3 задания.

Первое: я буду произносить звуки, а ты хлопни, когда услышишь звук ш: А, У, П, Ш, С, М, К, Ш, Д, Ш, О.

Второе: крокодил старый и плохо видит, покажи ему картинки где нарисованы: Крыша – крыса, мышка – мишка, тапки – шапки

Третье: я назову слово, а ты найди к нему картинку. Если в слове услышишь звук ш - подари ее крокодилу.

  1. Итоговая часть

Логопед хвалит ребенка за работу, спрашивает о том, что ему понравилось, предлагает выбрать наклейку из альбома «Зоопарк».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богомолова Наталия Александровна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства