Просмотр содержимого документа
«Конспект в подготовительной группе по развитию познавательных процессов по теме: «Все мы дружные ребята»»
Конспект в подготовительной группе по развитию познавательных процессов по теме: «Все мы дружные ребята»
1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия.
3.Развитие целенаправленного внимания.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие мышления и речи
Организационный:
(дети стоят в кругу) Игра «Представление»
Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.
Ход игры: Игра проводится с мягким мячиком. Ведущий приветствует детей собравшихся на занятие и предлагает всем представиться. Один ребенок называет свое имя, а все остальные придумывают как можно ласково назвать. Например: «Меня зовут Юля». Дети хором – Юленька.
Первый, последний, дверной, школьный, телефонный (звонок)
Золотой, речной, сахарный, морской (песок)
Пшеничное, кукурузное, футбольное (поле)
Солнечные, электронные, настенные, ручные (часы)
Белая, серая, летучая, полевая, компьютерная (мышь)
Пальчиковая гимнастика «Солнце!»
Утором ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
Руки вверх, затем соединить в замок
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Ладони вытянуть
Это солнце заглянуло:
Будто руки протянуло
Тонкий лучик золотой.
Пальцы правой руки соединить с пальцами левой руки
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровался со мной.
Поздороваться с соседом.
Игра «Четыре стихии»
Ребята сегодня мы выберем самого внимательного. Правило игры такие: если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода»– вытянуть руки вперед, слово «воздух»– поднять руки вверх, слово «огонь»– произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Кинезеологическая гимнастика:
Графический диктант
Игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко»
Цель: обучать детей произвольному выражению различных эмоциональных состояний.
Дети садятся в круг и складывают ладони так, чтобы в них можно было спрятать маленький предмет. Ведущий обходит всех, делает вид, что прячет у каждого колечко, а на самом деле оставляет только у одного участника игры. Задача водящего по выражению лица угадать, в чьих ладонях ведущий спрятал предмет. Если будет отгадан тот, у кого колечко, он – водит. Дети мимикой и позой стараются ввести в заблуждение водящего.