Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт»
Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение; закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей; собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о ПДД.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт»»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт».
Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение; закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей; собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о ПДД.
3. Поощрять желание детей рассказывать стихотворение целиком с помощью взрослого.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание делать добро.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций по теме; беседы по ПДД; чтение стихотворения А. Барто «Самолет»; /д/и «Автобус».
Оборудование: мольберт, коробка, игрушки (транспорт, картинка по ПДД, мяч, рули на каждого ребенка, таз с водой, запись песни, д/и «Картинки-половинки».
Ход.
. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
- Ребята, проходите, посмотрите, а что за коробочка стоит на столе? Давайте, мы с вами посмотрим. (Открыть коробку и достать самолет).
- Посмотрите, а что это? (Самолет). Правильно, а что он умеет делать? (Летать). Где самолет летает? (Высоко, на небе).
- Ребятки, а Таня знает стихотворение про самолет. Расскажешь его нам? (Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»).
- Молодец,Даша!
- Давайте посмотрим, что же еще лежит в коробке? (Достать кораблик).
- А это, что, знаете? (Кораблик).
- Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какие у меня есть кораблики. Чтобы они поплыли, им нужен ветер. Давайте мы им поможем. (Проводится д/у «Подуй на кораблик». Во время игры, читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»).
- Какие, вы, молодцы, помогли нашим корабликам поплыть. А давайте-ка, посмотрим, есть еще, что-нибудь в нашей коробке? (Достать грузовик).
- Что это за машина? (Грузовая, грузовик). Она называется грузовой, потому что возит грузы в кузове. Что может перевозить грузовик? (Игрушки, песок, кирпичики).
- А это, что за машина? Грузовая или легковая? (Легковая). Она кого перевозит? (Людей). Ребятки, а что умеют делать наши машины? (Ездить). А где, они едут? (По дороге).
- Ой, к нам мячик прикатился. Откуда? (Обратить внимание детей на картину).
- Что, вы, видите на картине? (Машина, мальчик, девочка, мячик).
- Правильно, ребятки, машина едет по дороге, а ребятишки на ней играют. Можно ли играть на дороге? (Нет). Почему? (Может задавить). А, где надо играть? (Дома, на площадке). Молодцы!
- Ой, я слышу какой-то шум, наверное, в коробке еще что-то осталось? (Достать автобус).
- Давайте мы вместе с вами, покатаемся на автобусе. (Дети берут по рулю и под музыку Е. С. Железновой «Автобус» проводится м/д/игра).
- Долго мы с вами ездили, понравилось? Ребятки, все эти машины называются транспортом, и они хотят с вами поиграть в игру. Поиграем? (Проводится д/игра «Какая машина уехала?»).
- Какие вы молодцы, все машины знаете. И в благодарность, чтобы вы их не забывали, они дарят вам картинки. Но картинки не простые, а картинки разрезные. На картинки посмотри и машину собери. Поиграем с картинками? (Да).
Проводится д/игра «Картинки – половинки», которая плавно перетекает в свободную игровую деятельность.