конспект занятия о правилах пользования колющими, режущими предметами, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (режуще-колющие инструменты).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
умение работать в коллективе; воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, мышления при решении проблемных ситуаций.
3.Оқыту- обучающая: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (режуще-колющие инструменты).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: опасные предметы: утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия; ящички для опасных предметов; детские игрушки; интерактивная доска – д/и «Разложи предметы по местам», «волшебные картинки»
Көптілдік. Полиязычие: қауіпті заттар - опасные предметы – dangerous objects
-Назовите неприятные истории и ситуации, которые могут случиться с любым человеком в любой момент.
- Какие предметы могут быть опасными?
- Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее.
Көптілдік. Полиязычие: қауіпті заттар - опасные предметы – dangerous objects
2. Негізі бөлімі/основная часть
Д/Игра «Подбери игрушку Танюшке»
Когда задание будет выполнено, предлагает детям обосновать свой выбор.
выбирают из коробки картинки с изображением предметов: музыкальные инструменты, игрушки, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня.
В ходе беседы делают выводы: почему нельзя играть опасными предметами, что может произойти, как поступить, если получил травму: помазать йодом, вызвать скорую помощь –103
«Загадайка- отгадайка»
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете не только их отгадывать, но и объяснять свои версии.
Смотрите: мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти разделится на части.
Называют отгадку и делают простейшие умозаключения: «Это ножницы, потому что лезвия ножниц похожи на пасть и они режут бумагу на части»; «Я думаю, что это ножницы, во-первых, они похожи на пасть, во-вторых, режут бумагу на части»; «Как только я услышал, бумага в нашей пасти разделиться на части, то сразу догадался, что это ножницы, потому что лезвия ножницы похожи на пасть».
- Следующая загадка.
Маленького роста я, тонкая да острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет, только носик прячет.
Если хорошо заточен, все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.
- Мы отгадали загадки про иголку, нож, ножницы и гвоздь.
Как можно назвать все эти предметы?
Көптілдік. Полиязычие: қауіпті заттар - опасные предметы – dangerous objects
- Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это первая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды?
называют правила обращения с опасными предметами:не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места
-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами, и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Приходят к выводу, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Физминутка
Мы дома играем
Спокойно одни
Наш дом безопасен
И знаем все мы:
Иголки в игольнице
Мирно лежат
На полке повыше
Нам их не достать.
А ножницам место
Конечно, в чехле
Они не игрушка
Ни мне, ни тебе.
Практическая работа на компьютере. Флипчат «Разложи предметы по местам»
На компьютере дети собирают различные колющие и режущие предметы в определенное место (шкатулки, подставки, контейнеры и т.д.) и объясняют, чем эти предметы опасны и где они должны храниться.
3. Қорытынды/итоговая часть
-Сегодня на мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята, помните всегда...
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
-Я хочу вам подарить волшебные картинки- невидимки, когда вы увидите, что на них нарисовано, сразу вспомните правила обращения с опасными предметами и будете внимательными и аккуратными, используя их.
Дети раскрашивают краской картинки, на которых проявляются нарисованные воском опасные предметы. Рассказывают, как правильно с ними обращаться.