kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ИГРА-СИТУАЦИЯ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе воспитательной работы «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ» Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»Тема: ИГРА-СИТУАЦИЯ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ИГРА-СИТУАЦИЯ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей

программе воспитательной работы

«Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»


Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Тема: ИГРА-СИТУАЦИЯ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»





Разработчик: воспитатель Омельянчук С.Н.








с. Великовечное

Тема: Игра-ситуация «В мире опасных предметов»


Цель:

- рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

Задачи:

- обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.


Ход занятия:


  1.  Водная часть.

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

Здравствуйте, ребята! – Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).

– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?

– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)

– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)


2. Основная часть.

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них.

В этом нам поможет


Кроссворд «Электроприборы»


1. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)



2. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)


3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развесёлый огонек. (Лампа)


4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)


5. Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. (Магнитофон)


6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)



1





















2















3











4












5










6











– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)

– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

– Обращаться с электричеством надо уметь!

– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)


• Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

• Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

• Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

• Электричество не терпит соседства с водой.


Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что ещё является причиной пожара? (Ответы детей)

1. Разведение костров без взрослых.

2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

3. Зажигание свечей на елках.

4. Курение.


Загадки-предостерегалки:

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)

2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)


– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей).


«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.


1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)

3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход

– Надземный пешеходный переход

– Дети

– Въезд запрещен

– Велосипедная дорожка

– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)


Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.


В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.


• Вспомните сказку « Волк и семеро козлят»

(не открывай дверь чужим).

• « Колобок»

(чрезмерное доверие незнакомцам).

• «Лиса и кувшин»

(прежде чем что-то сделать, подумай).

• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(слушайся старших)


Правила поведения с незнакомцами

1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

2. Не садись в машину к незнакомцу.

3. Не играй по дороге из школы домой.

4. Не играй в темное время на улице.

5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.


Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка.

Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая)

– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)

– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

• Не ходить на реку без взрослых.

• Не играть на берегу реки.

• Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.


В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду.

По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

• Пожар мы быстро победим, позвонив по 01 или 101.

• Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02 или 102.

• Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03 или 103.

• Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони 04 или 104.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. тел. 112.

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

• Береженого Бог бережет.

• На бога надейся, а сам не плошай.

• Осторожность – мать безопасности.

• Не всякий встречный друг сердечный.

• Не зная броду, не суйся в воду.

• Любопытной Варваре нос оторвали.

• Не всякая находка – клад.

• Держи язык за зубами.

• Мир не без добрых людей.

• В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

• Дурной пример заразителен.

• Хорошее повторять не грех.

• С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

• Один за всех, все за одного.

• Что в воду упало, то пропало.

• Не всякому верь, запирай крепче дверь.

• Не дразни собаку – не укусит.

• Берегись бед, пока их нет.


3. Заключительная часть.


Подведение итогов:

– Сегодня мы рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».


Рефлексия:

 Теперь мы знаем, что нужно делать в опасных ситуациях и как их предотвратить.



























Список используемой литературы:


1. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)

2. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.2 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002. – 128 с.

3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1.М.: Просвещение, 2005.

4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2.М.: Просвещение, 2005.


































1























2
















3










4











5










6























1























2
















3










4











5










6
















1























2
















3










4











5










6











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ИГРА-СИТУАЦИЯ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Автор: Омельянчук Светлана Николаевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства