kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей 2 младшей группы. «В стране опасных предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

?

Конспект занятия для детей 2 младшей группы.

 «В стране опасных предметов»

Программное содержание:

  • Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д.
  • Продолжать учить детей о мерах предосторожности с опасными предметами.
  • Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.

 

Индивидуальная работа:

 Учить Пашу Малеева выслушивать ответы детей, воспитывать уважение к мнению товарищей.

Словарная работа: медикаменты.

Материал: предметы быта;

картинки с изображением опасных ситуаций;

аптечка;

бумага, карандаши, фломастеры, конверт.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть. 

Дети здороваются и говорят ласковые слова.

Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. А еще желаю вам быть внимательными дома и на улице, в лесу и у водоема, там, где могут подстерегать опасность и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: - К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Облачко».

Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые вас

окружают дома. Многие из этих предметов могут быть

опасны для вашего здоровья, стать причиной беды

Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: - Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы вас окружают?

Ответы детей.

Воспитатель: захотелось тебе, Арсений достать с верхней полки варенье, что ты сделаешь?

     Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (педагог показывает изображение с предлагаемой ситуацией). Как вы думаете, это опасно для жизни? А когда мама варит обед, можно подходить к газовой плите? Конечно, нет. Запомните, ребята! Нельзя играть около плиты, когда на ней, что-то готовят, нельзя крутить «ручки» горелок. Это очень опасно. Как вы думаете, почему, какие могут быть последствия?

     Педагог предлагает рассмотреть изображение с предполагаемой ситуацией. Обсуждают варианты ответов детей.

Воспитатель: - Другими бытовыми приборами на кухне тоже пользоваться без взрослых нельзя. А теперь мы с вами находимся в комнате (предлагается изображение комнаты, наполненной  бытовыми приборами). Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны здесь?

     Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: - Эклектический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, родители вам говорят, что нельзя трогать розетку, включать и выключать электроприборы? А почему?

     Предположения детей.

Физкультминутка.

Лебедь белая плывет, шею изгибает,                        рука изображает лебедя

А захочется в полет, крылья расправляет.                кисти рук соединены

подушечками больших пальцев,

пальцы ладоней раскрываются и

закрываются.

Воспитатель: - В конверте вместе с письмом лежит еще что-то. Давайте посмотрим.

                                           Это стихотворение.

«Появилось лекарство в доме,

Кто-то в доме заболел.

Но прием лекарств необходим

Строго по часам. Почему?

Так доктор прописал.

Микстуру и таблетки.

Все это не для деток».

Дети тоже болеют, для них выписывают лекарства, но почему их вам дает мама в определенное время, и по определенной дозе? Когда таблетки бывают опасны? Почему?

     Предположения детей.

Воспитатель: - Как вы понимаете поговорку, «Лекарства – друзья, лекарства – враги».

     Предположения детей.

Воспитатель: - В каком месте хранятся лекарства у вас дома? Доступны ли они для вас? Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор; лекарства принимать по назначению доктора; детям таблетки самостоятельно брать нельзя.

 Педагог проводит  дидактические игры: «Чем играть можно, а чем нельзя», «Назови лишнее».

Воспитатель: - А теперь мы зайдем в ванную комнату. Если нужно помыть руки, какую воду мы сначала откроем (ответы детей). А как узнать где холодная, а где горячая (ответы детей).

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».

Вопросы к игре:

  • Если вы одни дома, можно ли открывать двери чужим?
  • Как нужно вести себя на улице с чужими детьми?
  • Когда гуляешь на улице, к тебе подошел незнакомый человек, можно ли брать угощения, уходить с площадки?

  Давайте вспомним правила, с которыми вы познакомились сегодня:

  • На кухне нельзя трогать плиту, крутить краны;
  • Нельзя трогать кастрюли, которые стоят на плите;
  • Нельзя брать лекарства, их должны давать взрослые;
  • В ванной нельзя крутить краны;
  • Электроприборы трогать нельзя;
  • Гулять на улице нужно с родителями;
  • Нельзя брать у незнакомых людей угощения и подарки;
  • Уходить с площадки с незнакомыми людьми.

Воспитатель: -  Вот и закончилось наше путешествие по квартире, в которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. В них будут предметы, которые могут быть опасны.

     После занятия, детям раздаются листы бумаги и мелки, карандаши, фломастеры. Оформляется стенд с рисунками детей: «В стране опасных предметов».

Просмотр содержимого документа
«занятие020»










Конспект занятия для детей 2 младшей группы.

«В стране опасных предметов»














Воспитатель:

Аносова Е.В.











Конспект занятия для детей 2 младшей группы.


«В стране опасных предметов»


Программное содержание:


  • Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д.

  • Продолжать учить детей о мерах предосторожности с опасными предметами.

  • Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.


Индивидуальная работа:


Учить Пашу Малеева выслушивать ответы детей, воспитывать уважение к мнению товарищей.

Словарная работа: медикаменты.

Материал: предметы быта;

картинки с изображением опасных ситуаций;

аптечка;

бумага, карандаши, фломастеры, конверт.


Ход занятия.


Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть.

Дети здороваются и говорят ласковые слова.

Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. А еще желаю вам быть внимательными дома и на улице, в лесу и у водоема, там, где могут подстерегать опасность и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для жизни?

Ответы детей.


Воспитатель: - К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Облачко».

Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые вас

окружают дома. Многие из этих предметов могут быть

опасны для вашего здоровья, стать причиной беды

Ваш доктор Айболит».


Воспитатель: - Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы вас окружают?

Ответы детей.

Воспитатель: захотелось тебе, Арсений достать с верхней полки варенье, что ты сделаешь?


Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (педагог показывает изображение с предлагаемой ситуацией). Как вы думаете, это опасно для жизни? А когда мама варит обед, можно подходить к газовой плите? Конечно, нет. Запомните, ребята! Нельзя играть около плиты, когда на ней, что-то готовят, нельзя крутить «ручки» горелок. Это очень опасно. Как вы думаете, почему, какие могут быть последствия?


Педагог предлагает рассмотреть изображение с предполагаемой ситуацией. Обсуждают варианты ответов детей.


Воспитатель: - Другими бытовыми приборами на кухне тоже пользоваться без взрослых нельзя. А теперь мы с вами находимся в комнате (предлагается изображение комнаты, наполненной бытовыми приборами). Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны здесь?

Дети предлагают варианты ответов.


Воспитатель: - Эклектический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, родители вам говорят, что нельзя трогать розетку, включать и выключать электроприборы? А почему?

Предположения детей.


Физкультминутка.


Лебедь белая плывет, шею изгибает, рука изображает лебедя

А захочется в полет, крылья расправляет. кисти рук соединены

подушечками больших пальцев,

пальцы ладоней раскрываются и

закрываются.



Воспитатель: - В конверте вместе с письмом лежит еще что-то. Давайте посмотрим.


Это стихотворение.


«Появилось лекарство в доме,

Кто-то в доме заболел.

Но прием лекарств необходим

Строго по часам. Почему?

Так доктор прописал.

Микстуру и таблетки.

Все это не для деток».


Дети тоже болеют, для них выписывают лекарства, но почему их вам дает мама в определенное время, и по определенной дозе? Когда таблетки бывают опасны? Почему?

Предположения детей.


Воспитатель: - Как вы понимаете поговорку, «Лекарства – друзья, лекарства – враги».

Предположения детей.


Воспитатель: - В каком месте хранятся лекарства у вас дома? Доступны ли они для вас? Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор; лекарства принимать по назначению доктора; детям таблетки самостоятельно брать нельзя.

Педагог проводит дидактические игры: «Чем играть можно, а чем нельзя», «Назови лишнее».

Воспитатель: - А теперь мы зайдем в ванную комнату. Если нужно помыть руки, какую воду мы сначала откроем (ответы детей). А как узнать где холодная, а где горячая (ответы детей).

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».


Вопросы к игре:

  • Если вы одни дома, можно ли открывать двери чужим?

  • Как нужно вести себя на улице с чужими детьми?

  • Когда гуляешь на улице, к тебе подошел незнакомый человек, можно ли брать угощения, уходить с площадки?

Давайте вспомним правила, с которыми вы познакомились сегодня:

  • На кухне нельзя трогать плиту, крутить краны;

  • Нельзя трогать кастрюли, которые стоят на плите;

  • Нельзя брать лекарства, их должны давать взрослые;

  • В ванной нельзя крутить краны;

  • Электроприборы трогать нельзя;

  • Гулять на улице нужно с родителями;

  • Нельзя брать у незнакомых людей угощения и подарки;

  • Уходить с площадки с незнакомыми людьми.


Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по квартире, в которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. В них будут предметы, которые могут быть опасны.

После занятия, детям раздаются листы бумаги и мелки, карандаши, фломастеры. Оформляется стенд с рисунками детей: «В стране опасных предметов».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей 2 младшей группы. «В стране опасных предметов»

Автор: Аносова Елена Владимировна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184865

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства