Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к лесным жителям в весенний лес"»
Экологический проект «Кто такие птички?»
Вид проекта: групповой.
Тип: недельный
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность.
1 апреля в России отмечается всемирный день птиц, в связи с этим днем, мы решили познакомить детей с птицами Ивановской области. Перед нами стояла задача воспитать интерес у детей к нашим пернатым соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о птицах и о том, как они живут.
Цели проекта:
• Формировать представления малышей о птицах, их образе жизни, роли человека в их жизни.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Работа с родителями: мы предложили родителям сделать совместно со своим ребенком скворечник для птичек. Благодаря этому, они дают возможность своему ребенку окунуться в мир природы, наблюдать за поведением птиц.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение целей и задач; подготовка наглядного материала с изображением птиц; подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок; составление плана мероприятий, планирование НОД, разработка конспектов.
2 этап – основной: внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний детей о птицах.
3 этап – заключительный: обработка результатов по реализации проекта, фотоотчет о проделанной работе.
Реализация проекта:
Занятие № 1.
Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».
Цель: Познакомить детей с внешним видом птицы (грач, скворец) показать, что у всех есть клюв, перья, крылья, хвост.
НОД. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела птичка «Ай»!
Проведение пальчиковой игры «Птицы — друзья»
Сделал я кормушку
Для своих друзей: Разжимаем кулачок.
Это птички: три синицы Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.
И, конечно, воробей.
Занятие № 2.
Слушанье голосов птиц.
Цель: познакомить детей с голосами грача и скворца. Учить детей различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.
Подвижная игра «скворцы».
Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения
Занятие № 3.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы на темы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»
«Чем кормить птиц?»
Занятие № 4.
Математика и конструирование.
«Построим дом для птиц»
Цель: Создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с кубиками лего, прививать чувство эстетического вкуса.
Д/П. «Надо в дорогу мне торопиться»
- дети двигаются под музыку, изображая полет птиц – ходьба, бег, подскоки.
Занятие № 5.
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Птички».
Заключительная часть.
Украшение стенда – дерева «Каждой птичке – свой дом».
В результате проделанной работы дети узнали кто такие птицы, научились различать их по внешнему виду и по голосам. Так же обогатился словарный запас детей. Дети упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина.