Конспект НОД учителя-логопеда
Тема Согласование существительных с прилагательными.
Задачи: 1. Учить детей согласовывать существительное с прилагательным.
2. Развивать умение отвечать на вопросы.
3. Развивать умение образовывать мн. число существительных.
4. Обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование: картинки с изображением яблока, груши, мандарина, апельсина, лимона, персика, абрикоса, сливы, айвы; платочек.
Ход
1. Организационный момент. Игра «Кто больше?» (дети называют овощи, какие знают)
2. Введение в тему.
Логопед показывает картинки с изображением фруктов.
- Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Фрукты).
- Назовите фрукты, нарисованные на картинках.
- Сегодня постараемся больше узнать о фруктах.
3. Игра «Эрудит».
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
- Когда они созревают?
- Для чего нужны фрукты человеку?
- Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, повидло, пирог, сок)
4. Игра «Какие фрукты по цвету (вкусу)?»
Логопед называет фрукт. Ребёнок говорит, какой он по цвету, вкусу.
- Назовите, какого цвета груша? (Груша жёлтая)
Яблоко (жёлтое, красное, зелёное) . Слива -…, лимон -…, апельсин -…, мандарин -… .
- Какой на вкус лимон? (Кислый). Груша -…, (сладкая), яблоко -…(кисло-сладкое) , айва -… (кислая), апельсин -… (кисло-сладкий).
Динамическая пауза. (Речь с движениями по тексту)
Будем мы варить компот,
Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны),
Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга),
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками),
Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки),
Насыплем сахарный песок.
Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)-
Угостим честной народ.
5. Игра «Что мы делали расскажем».
- Назовите, что мы делали, когда варили компот?
Компот - …(варили), яблоки - …(крошили), груши - …(рубили), лимонный сок - … (отжимали), сливы - …(положили в сахар), народ - … (угостили).
6. Игра «Сосчитай» (от 1 до 5 со словами).
Груша – раз (считают хором).
7. Игра «Передай платочек».
Логопед начинает игру с платочком в руке, называет фрукт и передаёт платочек кому-то из детей, стоящих в круге. Ребёнок, получив платочек, даёт его следующему участнику и т.д.
7. Итог.
- Вспомните и назовите фрукты .
2