kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме «Одежда» (обобщение)

Григорьева Е.А. воспитатель старшей гр.№ 7

Программное содержание:

  1. Обучение правильному называнию основных деталей одежды.
  2. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
  3. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
  4. Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием «одежда».
  5. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Оборудование:

  1. Игрушечный микрофон.
  2. Ширма.
  3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.
  4. Наборы картинок с изображением предметов одежды.
  5. Предметы детской одежды для одевания моделей.
  6. Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 22»Дельфиники». О теме нашего разговора: - сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам!

(Дети сидят на диванчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.)

- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение «Застёгивание и расстегивание молнии»: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).

- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 5)

- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями»: чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык («воротничок с острыми краями»).

- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.

Упражнение «Шитьё на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д» (шьём на электрической швейной машинке), «Т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке).

- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

II. Вводная часть

- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит “блиц-опрос” каждого из присутствующих.)

«Блиц-опрос».

- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.

III. Основная часть

- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Педагог заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера.)

- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.

Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.

Работа над относительными прилагательными.

- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)

- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?

Выставляются варианты картинок: (игра «Четвертый лишний»)

  • Платье, свитер, шапка, колготки.
  • Рубашка, карман, юбка, шуба.
  • Шорты, футболка, сарафан, шуба.

- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!

(«Модельер» уходит за ширму и переодевается в «художника».)

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.

Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.

- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?

(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)

«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.

IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче. (Педагог подходит к детям с микрофоном.)

- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Дорогие телезрители! До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)

Григорьева Е.А. воспитатель старшей гр.№ 7

Программное содержание:

  1. Обучение правильному называнию основных деталей одежды.

  2. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

  3. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.

  4. Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием «одежда».

  5. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Оборудование:

  1. Игрушечный микрофон.

  2. Ширма.

  3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.

  4. Наборы картинок с изображением предметов одежды.

  5. Предметы детской одежды для одевания моделей.

  6. Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.

Ход занятия I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 22»Дельфиники». О теме нашего разговора: - сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам!

(Дети сидят на диванчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.)

- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение «Застёгивание и расстегивание молнии»: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).

- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 5)

- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями»: чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык («воротничок с острыми краями»).

- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.

Упражнение «Шитьё на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д» (шьём на электрической швейной машинке), «Т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке).

- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

II. Вводная часть

- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит “блиц-опрос” каждого из присутствующих.)

«Блиц-опрос».

- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.

III. Основная часть

- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Педагог заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера.)

- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.

Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.

Работа над относительными прилагательными.

- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)

- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?

Выставляются варианты картинок: (игра «Четвертый лишний»)

  • Платье, свитер, шапка, колготки.

  • Рубашка, карман, юбка, шуба.

  • Шорты, футболка, сарафан, шуба.

- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!

(«Модельер» уходит за ширму и переодевается в «художника».)

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.

Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.

- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?

(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)

«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.

IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче. (Педагог подходит к детям с микрофоном.)

- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Дорогие телезрители! До новых встреч!


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)

Автор: Григорьева Евгения Александровна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия «Одежда, головные уборы»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_odiezhda_gholovnyie_ubory"
    ["file_id"] => string(6) "393401"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487493939"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока "Социальная структура Киевской Руси" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-sotsial-naia-struktura-kiievskoi-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "107368"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403239915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства