Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
по теме «Одежда» (обобщение)
Григорьева Е.А. воспитатель старшей гр.№ 7
Программное содержание:
Обучение правильному называнию основных деталей одежды.
Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Оборудование:
Игрушечный микрофон.
Ширма.
Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.
Наборы картинок с изображением предметов одежды.
Предметы детской одежды для одевания моделей.
Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 22»Дельфиники». О теме нашего разговора: - сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам!
(Дети сидят на диванчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.)
- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика.
- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.
Упражнение «Застёгивание и расстегивание молнии»: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 5)
- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.
Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями»: чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык («воротничок с острыми краями»).
- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.
Упражнение «Шитьё на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д» (шьём на электрической швейной машинке), «Т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке).
- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.
Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
II. Вводная часть
- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!
(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит “блиц-опрос” каждого из присутствующих.)
«Блиц-опрос».
- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?
- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)
- Какое сейчас время года?
- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)
- А одежда, которую носят летом? (Летняя)
- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.
III. Основная часть
- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.
(Педагог заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера.)
- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.
Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.
Работа над относительными прилагательными.
- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)
- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?
Выставляются варианты картинок: (игра «Четвертый лишний»)
Платье, свитер, шапка, колготки.
Рубашка, карман, юбка, шуба.
Шорты, футболка, сарафан, шуба.
- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!
(«Модельер» уходит за ширму и переодевается в «художника».)
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.
Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.
- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?
(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)
«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.
IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче. (Педагог подходит к детям с микрофоном.)
- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?
Дорогие телезрители! До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» (обобщение)
Григорьева Е.А. воспитатель старшей гр.№ 7
Программное содержание:
Обучение правильному называнию основных деталей одежды.
Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Оборудование:
Игрушечный микрофон.
Ширма.
Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.
Наборы картинок с изображением предметов одежды.
Предметы детской одежды для одевания моделей.
Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.
Ход занятия I. Организационный момент
- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 22»Дельфиники». О теме нашего разговора: - сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам!
(Дети сидят на диванчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.)
- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика.
- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.
Упражнение «Застёгивание и расстегивание молнии»: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 5)
- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.
Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями»: чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык («воротничок с острыми краями»).
- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.
Упражнение «Шитьё на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д» (шьём на электрической швейной машинке), «Т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке).
- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.
Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
II. Вводная часть
- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!
(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит “блиц-опрос” каждого из присутствующих.)
«Блиц-опрос».
- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?
- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)
- Какое сейчас время года?
- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)
- А одежда, которую носят летом? (Летняя)
- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.
III. Основная часть
- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.
(Педагог заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера.)
- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.
Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.
Работа над относительными прилагательными.
- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)
- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?
Выставляются варианты картинок: (игра «Четвертый лишний»)
Платье, свитер, шапка, колготки.
Рубашка, карман, юбка, шуба.
Шорты, футболка, сарафан, шуба.
- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!
(«Модельер» уходит за ширму и переодевается в «художника».)
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.
Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.
- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?
(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)
«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.
IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче. (Педагог подходит к детям с микрофоном.)
- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?