Материалы и оборудование: конверт с письмом, презентация к занятию, аудиозапись «Звуки леса», карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка); знаки ,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо. А кто же его прислал? (ответы детей). (на конверте изображены дикие животные и птицы) О чем же они пишут, вам интересно?
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы сообразительные, веселые, и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу. Жители сказочного леса.
Воспитатель: А вы смелые ребята? Не боитесь трудностей?
Дети: Нет!
-Хотите отправиться в сказочный лес? (Да). Но, чтобы очутиться в нем, ответьте на вопросы:
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сегодня пятница, а завтра?
- Какой день недели был вчера?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Что вы услышали? (Пение птиц, шелест листьев )
Вот мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. (Слайд с изображением лесной полянки.)
- А как себя ведут в лесу? (тихо, чтобы не испугать обитателей леса)
(Слайд с изображением зайцев)
- А кто играет на опушке? (зайчата) . Сможете посчитать сколько зайчат. (10)
У вас на столах лежат цифры. Разложите их по порядку, начиная с маленького числа. (от 1-10). Посчитайте от 1 до 10.
А теперь назовите числа в обратном порядке. Счет от 10до 1. Молодцы!
- Назовите соседей числа 9?5?7?
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, нужно только показывать карточку.
- Какое число меньше 6 на 1?
- Какое число больше, чем 2 на 1?
- Какое число меньше, чем 9 на 1?
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием .
- Интересно, а кого же еще из лесных жителей мы сможем встретить? (ответы детей)
(воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (слайд с изображением белки).
Белочка предлагает задания «Засели жильцов» (вспомнить состав числа 8 и 10)
(Двое детей работают у доски, остальные решают занимательные задачи)
1. Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
4.Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
5. Вышла курочка гулять.
Своих цыпляток посчитать.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(Слайд для проверки «Засели жильцов)
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно идти дальше. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка), слайд с изображением избушки Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, что-то страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза).
Кто живет в этой избушке? (ответы детей).
Баба Яга задание вам приготовила. Никто еще с ним не мог справиться. А мы попробуем?
Вывешивается картинка со схематичным изображением деревьев, птиц. (Предложить детям сравнить предметы по количеству, поставить нужный знак).
- Молодцы, но это еще не все. Баба Яга просит выложить поленницу из дров, но не простую.
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки)и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Ну, молодцы! Не ожидала, Баба Яга, что сообразительные вы такие.
Физминутка
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки вверх, хлопок,
Руки вниз, хлопок.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Снова дальше мы идем, Перед нами водоём.
Раз, два, раз, два –
Позади теперь вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
На поляну мы выходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу ( слайд с изображением совы).
- Дети, какую птицу мы встретили? Правильно, это - сова. Она очень мудрая. Недавно решила мудрая сова новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Что же необычного в них? (Состоят они из геометрических фигур) .
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
- На столах у каждого из вас лежат различные геометрические фигуры.
А вы добрые ребята? хотите сделать доброе дело? Давайте мы все вместе дружно вырастим цветы в этом замечательном лесу! А для того, чтобы наши цветы получились самые красивые, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дети выполняют аппликацию цветов, которые размещают на мольберте. (Спросить, какие фигуры понадобились).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пришла пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка)
Рефлексия:
- С какими лесными обитателями и сказочными героями вы встречались?
- Какое доброе дело сделали?
- Понравилось ли вам путешествие в сказочный лес?
- Что понравилось? Что запомнилось? Почему?
Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями обитателей этого леса.
Вы - смелые и сообразительные ребята. Уверена, что все вы без труда справитесь со всеми занимательными и в то же время сложными заданиями, которые ждут вас в школе.