Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
Цель: - уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению
грамоте;
- учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
- формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
- развивать речь и мышление.
Ход:
Воспитатель: Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами.
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от Машеньки из леса, хотите узнать, что она пишет?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу учиться в школе, но в лесу нет детей, только звери. Приходите ко мне в лесную школу, будем учиться вместе! В пути вам поможет карта.
Воспитатель: Пойдем к Маше?
Дети: Да.
Воспитатели: А родители нам помогут?
Родители: Да!
Воспитатель: Дорогу в лес нам преградил забор, чтобы пройти дальше – надо его разобрать, убрать дощечку можно только выполнив задание, которое на ней написано.
Вопрос детям: Из-под забора видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц сидит за забором? (3)
Вопрос мамам: Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех? (лошадь)
Детям: Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной палок? (6)
Мамам: У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)
Детям: У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (4)
Мамам: У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка).
Детям: Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)
Мамам: Саша соединил вместе три кучки песка, а после высыпал туда еще две кучки. Сколько кучек песка стало? (1)
Детям: Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (не сколько, яйца несёт курица).
Воспитатель: Мы разобрали забор, смотрите, что там лежит? (картинка книги, на оборотной стороне этой картинки и других, получаемых при выполнении заданий, наклеены буквы). Посмотрим на карту, куда мы сейчас пойдем?
Дети: К реке.
Логопед: Перед нами река, в ней плавают лодочки, чтобы перебраться через реку, необходимо их поставить на свои берега. Если слово на картинке начинается с мягкого звука, лодку ставим на зеленый берег, а если с твердого – на синий. Дети будут ставит лодки на зеленый берег, а родители на – синий.
Логопед: Одна лодка осталась, почему? (картинка альбом).
Дети: Начинается с гласного звука.
Логопед: Что дальше нам показывает карта?
Дети: Лес.
Воспитатель: Чтобы пройти через густой лес, нам тоже нужно выполнить задание!
Ребята, вспомните названия сказок, в которых встречаются цифры? (ответы детей)
А теперь мамы помогайте, и цифры в пословицах вспоминайте!
Воспитатель: На последнем дереве висит картинка, возьмем ее с собой. (картинка карандаша)
Логопед: Смотрите, баба Яга сидит и плачет. Баба Яга, Что у тебя случилось?
Баба Яга: Я закрыла свой домик на замки, а ключи перепутала и не знаю, как попасть домой. Помогите мне, пожалуйста!
Баба Яга: Спасибо вам! Вот подарок от меня (картинка портфеля).
Физминутка про Бабу-Ягу.
На опушке есть избушка.
Стоит задом наперёд.
А в избушке есть старушка-
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая –
Дыбом волосы стоят.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Вот мы добрались до болота. Какие интересные на нем кочки (листочки, на которых изображены геометрические фигуры). Необходимо дорисовать фигуре различные детали, чтобы получился какой-то предмет!
Воспитатель: И я нарисовала рисунок, что у меня получилось? (глобус)
Логопед: Мы попали в пещеру, на ее стенах написаны какие-то загадочные знаки («Шифровальщики» каждая буква записана в таблице своим знаком, необходимо определить какую букву обозначает знак и прочитать слово). Родители читают слово – шахматы, дети - линейка.
Логопед: Какой из этих предметов возьмем с собой? (линейку)
Логопед: Это волшебный колодец, в нем оживают буквы. В колодце есть картинки, давайте «напишем» их названия, а родители прочитают (дети изображают буквы и составляют слова СОМ, ЖУК)
Логопед: на дне еще что-то лежит (картинка пенала)
Логопед: Вот и добрались до школы.
Появляется Маша.
Маша: Здравствуйте ребята. А что вы принесли?
Дети называют школьные принадлежности и объясняют, для чего они нужны.
Маша: Смотрите, здесь написаны буквы, наверное, из них можно составить слово.
Дети составляют слово МОЛОДЦЫ.
Маша: Спасибо, ребята, что вы ко мне пришли, будем учиться в школе вместе.