Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Цыпленок"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество, познание, социум
Пән/Предмет: ручной труд
Тақырыбы/Тема: Цыплёнок (киндер- сюрприз)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать интерес к художественной деятельности;
2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику рук, координацию движений обеих рук;
3.Оқыту- обучающая: учить создавать образ цыпленка из нескольких деталей, используя бросовый материал
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, творческая, здоровье сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: грамзапись: «Голоса домашних птиц», картина «На птичьем дворе», пошаговая инструкция, игрушка курица, скорлупка, разделенная на две части, кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, киндер – яйцо.
- Сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.
Слайд№1 птичий двор
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.
-Кто из домашних птиц вам не знаком?
- А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами.
Загадка
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот оттуда,
Живое появилось чудо (цыплёнок)
2. Негізі бөлімі/основная часть
- В семье петуха и курицы появился из яйца маленький желтенький цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
(раскрывают скорлупу, но вот цыплёнка в скорлупе нет)
- Что-то наша курочка совсем раскудахталась. Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа).
- Чем же мы сможем помочь нашей гостье?
-Только нам необходимо сначала вспомнить, как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок?
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? А туловище какой формы?
- Какого размера голова по сравнению с туловищем?
- Какого размера туловище по сравнению с головой?
- Какие детали у цыплёнка на голове?
-А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем.
Физминутка:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
- Отдохнули и сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы
Слайд №2 показ цыплёнока
- Возьмём киндер, это будет туловище.
- А теперь возьмём пластилин и раскатаем колбаской, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделаем шарик, затем разомнём в лепешку. Это будет крылышко, надрежем краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.
- Сделаем глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки. Какие красивые, пушистые цыплята у нас получились!
В ходе самостоятельной деятельности оказывает детям посильную помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть
-Хорошо мы с вами потрудились, курочку развеселили. Кого мы с вами сегодня делали?