kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме Транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

согласование имен числительных с существительными в роде, числе, падеже

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме Транспорт»

Тема: согласование имен существительных с числительными в роде, числе и падеже по лексической теме «Транспорт».

Цель: формировать навык у детей согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе, падеже по теме «Транспорт».



Задачи:

Образовательные

- уточнять представления детей о транспорте;

- активизировать и расширить словарь по данной теме;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных;

- образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-речевые:

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание и память;

- развивать навык самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать самоконтроль.



Ход занятия.



I. Организационный момент.

1. (на доску вывешивается методическое пособие «Поезд»).

Логопед:

«Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.



Впечатлений дарит много

Нам железная дорога,

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.»

Логопед:

- ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. За нами уже приехал сказочный поезд. Но попасть в него не так-то просто. Чтобы получить билет, вы должны отгадать все загадки, которые спрятаны в вагончиках.

II. Основная часть

2. Отгадывание загадок.

Логопед:

- сейчас вы будете по очереди подходить к доске, доставать из вагончика карточку с загадкой и отгадывать ее. Это и будет билет на наш сказочный поезд. Когда каждый из вас получит билетик, мы сможем отправиться в путешествие. Итак, готовы?

Дети:

- да

Логопед:

- тогда начнем.

1) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)



2) Что за птица: песен не поет,

гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет)



3) Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)



4) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)



5)Распрекрасный дворец

по морю плывет,

Белеет на волнах

гигант… (Теплоход)



6) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)



7) Трещит, а не кузнечик.

Летит, а не птица.

Везет, а не лошадь. (Самолет)



8) Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)



Логопед:

- вы молодцы, отгадали все загадки, каждый получил билетики, и теперь мы можем отправиться в путешествие на волшебном поезде.

3. Игра с мячом «Один - много».

Логопед:

- ребята, мы вами прибыли на первую станцию, и чтобы продолжить наше путешествие, мы должны поиграть в игру «Один-много».

Логопед:

- один…(автобус, поезд, самолет, корабль, велосипед, трамвай, вертолет) ,а много...

Дети:

- (автобусов, поездов, самолетов, кораблей, велосипедов, трамваев, вертолетов).

4. Игра «Сосчитай-ка».

Логопед:

- мы с вами снова в пути, и пока наш поезд едет до следующей станции, мы должны будем выполнить еще одно задание. Сейчас вы будете по очереди подходить к окну и отвечать на вопросы.

Логопед вызывает к доске по одному ребенку и вывешивает перед ним картинки.

Логопед:

- что нарисовано на картинке? (поезд, автобус, самолет, корабль, велосипед, вертолет, трамвай).

Ребенок:

- автобус (поезд, самолет, корабль, велосипед, вертолет, трамвай).

Логопед:

- правильно, здесь нарисована один автобус.

Логопед вывешивает еще одну картинку с изображением машины.

Логопед:

- а теперь сколько? (один, два, три, пять)

Логопед:

- вы молодцы, все справились с заданием. Пока мы считали, наш поезд прибыл на игровую станцию.

5. Физкультминутка «Самолет».

Логопед:

- а сейчас мы с вами немножко отдохнем. Давайте тихонечко встанем из-за парт. Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы должны будете повторять эти движения вместе со мной.



Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре, пять —(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Будем долго мы летать. (Руки в стороны – походить по кабинету).

6. Упражнение «Раскрась поезд».

Логопед:

- ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие. Мы с вами прибыли на следующую станцию. По дороге мы пополи под дождь, и с нашего сказочного поезда смылась вся краска. Чтобы ехать дальше, мы должны его раскрасить в яркие цвета. Давайте все вместе раскрасим наш поезд.

(Детям даются изображения вагонов, цветные карандаши, фломастеры, и предлагается раскрасить вагон).

Логопед:

- молодцы, дети. Наш поезд снова ярко раскрашен, и мы можем путешествовать дальше.

7. Игра с мячом «Исправь ошибку».

Логопед:

- мы с вами долго путешествовали, чтобы вернуться домой, вам надо выполнить еще одно задание. В должны будете исправить ошибки. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы с ошибкам, а вы будете кидать мяч обратно и исправлять допущенную ошибку.

- автомобиль ведет летчик

- на корабле плывет водитель

- самолетом управляет шофер

- поезд ведет велосипедист

- вертолетом управляет машинист

- автобус ведет капитан

- трамвай ведет летчик

III. Итог занятия

8. Подведение итогов занятия.

Логопед:

- вы молодцы, справились со всеми заданиями на станциях, и нам пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним, на чем мы сегодня путешествовали?

- а кто управляет поездом?

- сколько автобусов (поездов, самолетов, кораблей, велосипедов, вертолетов, трамваев) мы видели в окошке?

- вам понравилось наше путешествие? что понравилось больше всего?

Логопед:

- молодцы. За ваши хорошие ответы машинист нашего поезда хочет наградить вас почетными медальками (каждому ребенку вручается медалька в виде вагончика).















































Список литературы:



1. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки (пособие для воспитателей детского сада). – М., «Просвещение», 1976г.

(загадки)

2. http: // lit.lib.ru

(стихотворение; автор О. Емельянова)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме Транспорт

Автор: Хорева Елена Геннадьевна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия на тему: "Транспорт" в старших группах"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_transport_v_starshikh_ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "468110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525116508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия Транспорт"
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_transport_3"
    ["file_id"] => string(6) "572750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612951979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  занятия  по развитию речи для детей 5 – 6 лет  Тема: «Как себя вести? » "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-5-6-liet-tiema-kak-siebia-viesti"
    ["file_id"] => string(6) "245441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446129197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства