Наш город очень молодой и красивый. И что по дорогам ездят?
-А какие машины вы знаете?
-А зачем они нам нужны?
Дети, сегодняшняя наша тема «Транспорт»
Знакомства с новыми словами: транспорт, автобус, машина, грузовик, самолет, корабль.
Работа по картинке. «Посмотри и назови»
Это автобус. Это поезд. Это машина.
(грузовик, самолет, корабль).
Это все вместе транспорт.
Самолет летит в воздухе. Это воздушный транспорт.
Поезд едет по железной дороге. Это наземный транспорт.
Машина едет по дороге. Это наземный транспорт.
Корабль плывет по воде. Это водный транспорт.
Игровое упражнение. «Какой транспорт уехал?».
На доску выставляется предметные картинки, дети называют, запоминают. Закрывают глаза. Убирается одна картинка. Какой транспорт уехал?
Дидактическая игра «Один-много». (с мячом).
Педагог называет предмет в единственном числе (машина) и бросает мяч ребенку.
Физминутка..
Едем едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Работа в парах с карточками.
Дети показывают друг другу предметные картинки, задают вопрос «Это какой транспорт?» Отвечают это воздушный транспорт. Это наземный транспорт. Это водный транспорт
Дидактическая игра «Волшебный кубик»
На каждой грани кубика изображен транспорт. Дети вместе со мной произносят: «Вертись, крутись, на бочок ложись», и кидаю кубик. Какой транспорт выпадает на верхней грани, дети имитируют звук этого транспорта. Например, на верхней грани выпал самолет. Спрашиваю: Что это? И прошу имитировать гул самолета и т.д.
Дети, о чем мы с вами говорили?
Правильно! Молодцы! .
На этом наш урок окончен.
Спасибо вам большое за активное участие. До свидания!