kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по социальному развитию в коррекционной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим»

Конспект итогового занятия

по социальному развитию и ознакомлению с окружающим

Тема: «Домашние животные»

для специализированной группы НИ №7

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие.

Цель:

Систематизация и обобщения полученных знаний по теме домашние животные.

Коррекционно-образовательные задачи:

- актуализировать знания детей о разнообразии диких и домашних животных (коза, корова, лошадь, свинья, ёж, лиса, медведь, заяц);

- закрепить умение называть, различать, классифицировать животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, воображение;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение понимать инструкцию педагога.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- побуждать эмоционально откликаться на происходящее.

Оборудование:

Волшебная коробка с заданиями; конверт с разрезными картинками: лошадь, свинья, коза, корова и их детёныши; сортёр «домашние и дикие животные»; лист с коровой и пластилин.


Ход занятия:

- Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга,

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

Гостям мы, доброго утра пожелаем.

Прикасаются ладошка друг к другу.


Проблемная ситуация:

- Ребята, у нас появилась «волшебная коробочка», в которой спрятаныинтересные задания и игры. Но чтобы открыть её, нужно отгадать загадки.Мне так интересно что же нас ждёт! Поможете мне отгадать все загадки?

Ответ детей

- Итак, первое задание: нужно отгадать загадки!


Ест траву, живёт, молчит...

А потом полдня мычит:

Мне погладьте бока-

Дам парного молока (Корова)

-Как мычит корова? (Му-у-у)


Не корова, а с рогами:                            

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?(Коза)

-Какой звук подаёт она? (Ме-е-е)


Вместо хвостика крючок,

Вместо носа-пятачок.

Пятачок дырявый,

а крючок вертлявый. (свинья)

- Конечно, это свинья! - как хрюкает она?(хрю-хрю)


Последняя загадка:

Не овечка, не корова.

На ногах у них подковы точка могут мчаться без оглядки.

Это-резвые ... (Лошадки).

-Правильно, а как лошадь ржёт? (Иго-го)


- Вот коробка и открылась, давайте начнём! Первое задание спряталось в конверте, посмотрим – ка… ( конверт с разрезными картинками.

Но перед тем как мы начнём, в начале пальчики мы разомнём!


Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.(изображение козы)

За ней козлёнок бежит, (сжать и разжать кулачки)

Колокольчиком звенит. (опустив кисти, потрясти пальцами)


- А теперь приступим к первому заданию.

Дидактическая игра «разрезные картинки»

Детям раздаются картинки с домашними животными (корова, коза, свинья, лошадь), которыеони собирают.

Дети вывешивают картинки в процессе игры на доску.


- Ой, посмотрите, здесь же ещё и картинки с их детёнышами есть, давайте прикрепим их рядом с мамочками. А пока мы это делаем, вспомним, как их называют.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»

- Чей это ребёнок? (ответ детей)

- Значит кто этот малыш?

Ответы детей: у коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у свиньи – поросёнок, у лошади –жеребёнок.

- Всё верно!

Дети собирают картинки на доске в крестообразном положении.


Зрительная гимнастика

Обратить внимание детей на расположение животных на доске (вверху, внизу, с лево, с право).

- Как одним словом назвать: корову, телёнка,козу и козлёнка,свинью с поросёнком, лошадь и жеребёнка?(Домашние животные)

-Почему они,все, домашние животные? (Они живут рядом с человеком)

- Всё верно, они живут рядом с человеком. В следующем задании нам нужно найти всех домашних животных и отправить их домой, а диких животных, мы направим обратнов лес,


Физ.минутка: 

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)


- А лошадка это домашнее или дикое животное? (ответ детей)

- Кажется, у нас на столе тоже есть лошадка, давайте посмотрим.


Дидактическая игра «сортёр: домашние и дикие животные»

Да здесь не только лошадка, животных тут много, давайте с вами назовём их. – Животные заблудились, давайте им поможем найти свой домик.

- Где живут домашние животные?

- Где живут дикие животные?


- Вы только посмотрите, здесь ещё животные.

- Кто это? (Коровы)

- Пусть ветерок укажет коровкам где её домик. Только вот за окошком нет ветра (или дует не туда), а как мы можем сделать ветерок, чтобы помочь коровам? (подуть)

Дыхательная гимнастика «ветерок»

- Какая неожиданность, они растеряли все свои пятнышки. Давайте поможем им вернуть их обратно!

Рисование пластилином

Дети отщипывают пластилин и наклеивают кусочки на коров.

- Вот ребята – молодцы, всем животным помогли! Коровки улыбаются, им всё очень нравится. Всем спасибо говорят.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим

Автор: Маруха Елена Александровна, Медведева Инна Николаевна

Дата: 09.04.2025

Номер свидетельства: 668151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с без речевыми детьми с интеллектуальной недостаточностью "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromsbiezriechievymidietmisintielliektualnoiniedostatochnostiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "290567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454985041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_viesna_idiet_viesnie_doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "461524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520865432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_progulka_v_osennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "626988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677950646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства