Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Ворона»»
Конспект по рисованию в средней группе «Ворона»
Интеграция областей – художественное творчество, познание.
Цель:
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине.
Задачи:
Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Образовательные:
Закреплять знание детей о птицах (о вороне)
Технические:
Продолжать учить детей рисовать кистью и красками; ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета.
Предварительная работа:
Беседа и наблюдение на прогулке за птицами. Чтение стихов и сказок о птицах (воронах).
Материалы и оборудование:
плакат или рисунок Вороны, пёрышки, мольберт или фланелеграф, гуашь двух цветов (белая и черная, тонированная бумага, кисти, баночки для воды, палитры, тряпочки на каждого ребёнка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети встают в хоровод.
Воспитатель
Ребята, скажите, какое время года наступило? Как вы догадались?
Ребята, закройте глазки и внимательно послушайте, чьи голоса вы услышите.
Звучит аудиозапись птичьих голосов.
Воспитатель:
Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей
Воспитатель: отгадайте загадку
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Правильно ворона. Ворона птица умная и гордая. У неё очень красивая окраска пёрышек. Спинка и животик серые, а вот голова и крылья черные. На солнышке переливаются. Клюв большой, мощный. Как вы думаете ворона птица большая или маленькая?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно большая. Все птицы покрыты пёрышками, и ворона тоже.
Игры с пёрышком
Дети берут из «волшебной» коробочки пёрышки.
Воспитатель:
Ребята, у вас в коробочках лежат пёрышки. Потрогайте их и скажите, какие они? (пушистые, мягкие, шелковистые).
Ответы детей
Воспитатель: А теперь поднимите пёрышки и отпустите их. Проследите глазками, как опускается пёрышко.
Сейчас подуем на пёрышко лёгким летним ветерком, а теперь сильным холодным ветром.
Дети складывают пёрышки в коробку.
Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Рисование вороны
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем нашу умную ворону.
Посмотрите, как я нарисую ворону (показ образца и способа рисования).
II. Самостоятельная часть.
Воспитатель предлагает детям начать работу
III. Заключительная Часть.
Оценка деятельности детей, анализ детских работ.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать птиц? Вы хорошо постарались и у вас получились красивые работы, давайте повесим их на нашу выставочную доску.