Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: « Социум»
Раздел: Экология.
Тема: « Зачем помогать птицам»
Цели: Познакомить детей с особенностями жизни зимующих птиц,учить доброте, бережному отноше
нию к природе, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно помочь пти
цам не замерзнуть. Дать элементарные сведения о том чем кормят птиц.Учитьдетей подбирать раз
личные материалы при выполнении работ. Воспитывать экологическую культуру.
Билингвальный компонент: ?ар?а – ворона, тор?ай – воробей, ??стар – птицы, жарайсы?
хорошо, ?ыста –зимой.
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.
Предварительная работа и подготовка к занятию:
- рисование зимующих птиц:
- чтение произведений художественной литературы о птицах:
- рассматривание иллюстраций:
- создание в группе мастерской по изготовлению кормушек.
Этапы
деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Примеча
ния
1 этап:
Мотивационно-
побудительный
Читает стих. В.Берестова.
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
« С добрым утром !» - написали
Непоседы-воробьи……
Проведение рефлексивного круга
« Покажи как чирикает воробей, стрекочет сорока» и.т.д.
Приглашает детей к дереву и предлагает рассмотреть птиц.
Проведение беседы:
-Какие птицы вам знакомы?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать?
-Легко ли птицам добывать корм зимой?
Рассказывает чем питаются зим-е птицы: Воробьи - овес, пшено, крошки хлеба.
Синицы – семена, сало или мясо.
Вороны – всеядные птицы.
Снегири – ягоды рябины, облепихи, барбариса.
Физминутка « Снегом засыпаны лес и поля»
Продолжает рассказ о том, как трудно приходится зимующим птицам в холода.
-Как мы можем им помочь?
Проявляют интерес к стих.
Проявляют эмоции.
Дети по кругу изображают птиц, издают голоса.
Называют знакомых птиц.
Отвечают на вопросы.
Воспринимают новую информацию, запоминают.
Выполняют движения согласно тексту.
Слушают, сочувствуют.
2 этап:
Проблемно -поисковый
Предлагает пройти в мастерскую, где можно изготовить различные кормушки для птиц.
Рассказывает, как изготовить кормушку.
Предлагает детям попробовать украсить кормушки для птиц.
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Осматривают мастерскую и практические материалы ( дощечки, картон, цветные проволочки и.т.д. )
Делают соответсвую
щий выбор, украшают.Выполняют работы.
Обращаются за помощью.
3 этап:
Рефлексивно – корректирующий
Д/и « Что за птица?»
Предлагает выйти на улицу и прикрепить кормушки с кормом к деревьям.
Читает стих. А. Яшина « Покормите птиц зимой»
Выполняют правила игры.
Определяют кормушки, рассказывают каких бы птиц хотели угостить. Соглашаются помогать птицам.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят : практические способы работы с разными материалами:
Понимают : что делясь крохами, можно помочь птицам не замерзнуть:
Применяют : навыки взаимодействия со сверстниками при выполнении работы в подгруппах.