kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: « Социум»

Раздел: Экология.

Тема: « Зачем помогать птицам»

Цели: Познакомить детей с особенностями жизни зимующих птиц,учить доброте, бережному отноше

нию к природе, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно помочь пти

цам  не замерзнуть. Дать элементарные сведения о том чем кормят птиц.Учитьдетей подбирать раз

личные материалы при выполнении работ. Воспитывать экологическую культуру.

Билингвальный компонент: ?ар?а – ворона, тор?ай – воробей, ??стар – птицы, жарайсы?

хорошо, ?ыста –зимой.

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

Предварительная работа и подготовка  к занятию:

- рисование зимующих птиц:

- чтение произведений художественной литературы о птицах:

- рассматривание иллюстраций:

- создание в группе мастерской по изготовлению кормушек.

Этапы

деятельности

Управленческие  действия педагога

Деятельность детей                 

Примеча

ния

  1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Читает стих. В.Берестова.

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои.

« С добрым утром !» - написали

Непоседы-воробьи……

Проведение рефлексивного круга

« Покажи как чирикает воробей, стрекочет сорока» и.т.д.

Приглашает детей к дереву и предлагает        рассмотреть птиц.

Проведение беседы:

-Какие птицы вам знакомы?

-Как называют птиц, которые остаются       зимовать?

-Легко ли птицам добывать корм зимой?

Рассказывает чем питаются зим-е птицы:    Воробьи - овес, пшено, крошки хлеба.

Синицы – семена, сало или мясо.

Вороны – всеядные птицы.

Снегири – ягоды рябины, облепихи, барбариса. 

Физминутка « Снегом засыпаны лес и поля»

Продолжает рассказ о том, как трудно приходится зимующим птицам в холода.

-Как мы можем им помочь?

Проявляют интерес к     стих.

Проявляют эмоции.

Дети по кругу изображают птиц, издают голоса.

Называют знакомых птиц.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают новую информацию, запоминают.

Выполняют движения согласно тексту.

Слушают, сочувствуют.

2 этап:

Проблемно -поисковый

Предлагает пройти в мастерскую, где можно изготовить различные кормушки для птиц.

Рассказывает, как изготовить кормушку.

Предлагает детям попробовать украсить кормушки для птиц.

Оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Осматривают мастерскую и практические материалы ( дощечки,  картон, цветные проволочки и.т.д. )

Делают соответсвую

щий  выбор, украшают.Выполняют работы.

Обращаются за помощью.          

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Д/и « Что за птица?»

Предлагает выйти на улицу и прикрепить кормушки с кормом к деревьям.

Читает стих. А. Яшина « Покормите птиц зимой»

Выполняют правила игры.

Определяют кормушки, рассказывают каких бы птиц хотели угостить. Соглашаются помогать птицам.

Предполагаемый  результат:

 Воспроизводят : практические способы работы с разными материалами:

Понимают : что делясь крохами, можно помочь птицам не замерзнуть:

Применяют : навыки взаимодействия со сверстниками при выполнении работы в подгруппах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по экологии»


Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы


Образовательная область: « Социум»

Раздел: Экология

Тема: « Юные помощники природы»

Цель: Познакомить детей с понятием « юный эколог» ( ребенок, любящий природу, всегда

и везде, заботящийся о ней ). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие

поступки по отношению к природе. Воспитывать бережное отношение, желание заботиться

о братьях меньших.


Билингвальный компонент: табиғат – природа, сақтайсындар – бережете, шулама –

не шуми, қорғады – защищали.

Словарная работа: юный эколог.

Предварительная работа и подготовка к занятию

-рисование картинок природы,

-чтение произведений В. Бианки о животном и растительном мире,

-загадывание загадок,

-заучивание стих. К. Бальмонта « Осень», Д. Абилев « Зима», А. Плещеев « Весна»

Е. Трутнева « Лето».





Этапы

деятельности


Управленческие действия педагога






Деятельность детей




1 этап:

Мотивационно-

побудительный

Использует аудиозапись « Звуки леса».

-Какие вы услышали знакомые звуки?

Рефлексивный круг « Зеленый лес»

Предлагает послушать стих.К.Карасев « На земле исчезают цветы» ( показ иллюстраций ).

-Почему исчезают цветы?

-Кто в этом виновен?

-Что чувствовали цветы?

Чтение рассказа В. Бианки « Кому смех, кому слезы».

-Почему плачут березы?

-Как собирают сок люди?

-что происходит с деревьями?

Организует физминутку « Вместе по лесу идем».

Заинтересованы. Называют: пение птиц, дуновение ветерка, шуршание листвы, покачивание деревьев.

Называют красивые слова о лесе.

Слушают, сочувствуют, отвечают.

Выражают свою любовь к природе.

Весело играют.


2 этап:

Проблемно - поисковый








Предлагает послушать еще одно произведение.

В. Рождественский « Лес»

-Почему нужно беречь лес?

-«Лес – богатство и краса земли»!

-« По лесу надо с умом ходить».

-« Лес не школа, а всех учит».

Просит объяснить высказывания.

Рассказывает о людях, которые охраняют природу, все живое.

Знакомит с понятием эколог – специалист, который изучает и охраняет состояние воды, земли, воздуха.

Говорит, что дети тоже могут быть экологами, но только юными.

Д/и « Что хорошо, что плохо в лесу».


Воспринимают новую информацию.

Думают, стараются объяснить.



Знакомятся с новыми профессиями.

Закрепляют новое слово, проявляют интерес. Определяют поступки по отношению к лесу.

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий


Проводит обобщение : « Природу нужно беречь и охранять ….

Предлагает поучительные народные выражения :

-Не рви цветочек.

-Не топчи траву.

-Не разрушай муравейник.

-Не разоряй гнезда.

-Не трогай птенцов, прояви жалость. и.т.д.

Согласны быть юными экологами и помогать природе.


Запоминают народные выражения.




Предполагаемый результат:



Воспроизводят: игровые действия, определяющие добрые и плохие поступки по

отношению к природе,



Понимают: чтобы сберечь все живое на земле, нужно проявлять заботу,



Применяют: знания юного эколога.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия по экологии

Автор: зюзько оксана викторовна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия экология Тема: "В гостях у Лесовичка""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_zaniatiia_ekologiia_tema_v_gostiakh_u_lesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "485242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542037803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-chto-my-znaiem-o-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "266405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450158339"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по экологии на осеннюю тематику в детском саду. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_osienniuiu_tiematiku_v_dietskom_sadu_starsha"
    ["file_id"] => string(6) "425034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502123243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия по основа экологии в средней группе "Друзья леса""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_po_osnova_ekologhii_v_sriedniei_ghruppie_druz_ia_liesa"
    ["file_id"] => string(6) "451406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516538087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экология "В гостях у Капитошки" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia-v-ghostiakh-u-kapitoshki"
    ["file_id"] => string(6) "208704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430887832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства