|           Мотивационно-побудительный   |    Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?                Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?         Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!  Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.  Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.             |     дети приветствуют куклу Дети: - Да открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом  Дети: - Это игрушки.                                                 Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы и т. д.      |             |         |  
  |           Организационно-поисковый   |      Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе    Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ иллюстрации яблока) .  Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко»)  Воспитатель: - Карина какой формы яблоко, и каким оно цветом?   Воспитатель: - Правильно Карина, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на доске)  Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое? Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком! Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.   В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют   |            дети садятся за столы          Дети: - Это яблоко!        дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом!                                     Дети выполняют задание                                                  Дети рисуют     |         |         |  
  |               Рефлексивно-корригирующий       |     Воспитатель: - Вероника, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала?    Воспитатель: - Молодец, очень красиво!  Воспитатель: - София, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала?    Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?   .  Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.             |            ответы детей                 ответы детей   Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, рисовали игрушки круглой формы.      |         |         |