Мотивационно-побудительный | Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит? Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом? Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу! Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы. | дети приветствуют куклу Дети: - Да открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом Дети: - Это игрушки. Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы и т. д. | | |
Организационно-поисковый | Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ иллюстрации яблока) . Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко») Воспитатель: - Карина какой формы яблоко, и каким оно цветом? Воспитатель: - Правильно Карина, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на доске) Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое? Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком! Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют | дети садятся за столы Дети: - Это яблоко! дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом! Дети выполняют задание Дети рисуют | | |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель: - Вероника, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? Воспитатель: - Молодец, очень красиво! Воспитатель: - София, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? . Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла. | ответы детей ответы детей Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, рисовали игрушки круглой формы. | | |