Занятие – игра «Юный художник»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Еремевцева М.Н.
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Познакомить с приемом нетрадиционного рисования. Сплочение сложившегося творческого коллектива (группы).
Задачи:
- развивать логическое и творческое мышление детей;
- развивать внимательность к деталям;
- развивать фантазию и творческие способности;
- воспитывать аккуратность, взаимопомощь;
- формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
Приглашенные: администрация и педагоги ЦДТ №2
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, задания на листочках, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для рисования и заданий, интерактивная доска.
Ход мероприятия.
При входе. Ребята, вы должны разделиться на две команды (вытягивают листочки с номером или цветом команды) и рассаживаются в соответствии с номером (цветом).
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поиграем с вами в игру и проверим кто из вас достоин носить звание юного художника. Мы выполним с вами несколько необычных и веселых заданий.
Кто пройдет через все испытания, тот получит право называться Юным художником.
Ребята вам первое задание:
- Назвать свою команду.
Загадки.
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы разбираетесь в атрибутах художника. Отгадайте загадки.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник -. (карандаш)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить все потом
Пригодиться -. (ластик)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (палитры)
Все, что мы с вами отгадали, пригодиться художнику? Конечно, ему без этих атрибутов никуда! А еще настоящему художнику нужно внимание. Давайте проверим вашу внимательность.
Найди пару!
На доске вы видите картинки в двух столбцах. Вам нужно найти пару каждой картинке. Кто отгадает, выходит к доске и соединяет картинки линией.(В дополнение наглядности, вместо слов на магнитной доске детям могут быть представлены распечатанные картинки)
КАРАНДАШ КЛЮЧ
ЦВЕТОК НИТКИ
ЗАМОК ЛАСТИК
ПАЛИТРА БАБОЧКА
ИГОЛКА ГНЕЗДО
ПТИЦА КРАСКИ
А еще, ребята, настоящий художник должен хорошо ориентироваться в пространстве и правильно подбирать цвета (Интерактивная доска).
- На какой картинке кисточка длиннее карандаша?
- На какой картинке мячик одинаковый по размеру с кубиком?
- На какой картинке дерево ниже, чем дом?
- Какие предметы раскрашены неправильно? Назовите их настоящий цвет.
Пазл «Юного художника».
Каждой команде даётся пазл. Нужно как можно быстрее его собрать!
Разминка.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлок треугольных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков!
Ребята, все это мы делали не случайно, мы повторяли геометрические фигуры, но они здесь не все, каких фигур не хватает? (овала, квадрата, прямоугольника). Скажите, а вы знали, что геометрические фигуры помогают нам рисовать? Любое изображение можно нарисовать используя геометрические фигуры? Конечно.
На занятиях мы с вами уже сталкивались с заданиями, где вам предлагалось нарисовать изображение поэтапно, например кошку, зайца, птицу и др. используя геом.фигуры. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать изображение, используя одну или несколько геометрических фигур, т.е. превратить геометрическую фигуру в предмет.
Творческое задание «Превратите геометрическую фигуру в предмет»
Показываю примерные работы.
Детям раздаются листы бумаги с изображением разных геометрических фигур.
Вы должны дорисовать дополнительные детали, что бы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг? (Солнце), так же круг может быть частью чего-то, например серединой подсолнуха и тд. К прямоугольнику можно добавить треугольник и получиться карандаш, и так с остальными фигурами. Главным условием будет для вас, чтобы картинки ни у кого не повторялись, другими словами – не срисовывайте у соседа. Включаем свою фантазию и начинаем творить!
Звучит музыка
Песня Маши и Медведя «Картина маслом»
Итог занятия. Награждение медалями (эмблемами)
Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, теперь вы знаете как можно быстро построить изображение и превратить геометрическую фигуру в предмет. В этом вам помогло воображение, внимательность и смекалка. Вы справились со всеми испытаниями, много усвоили, запомнили, узнали, как интересно работать в команде и поэтому теперь вы по праву можете называться юными художниками.
Дарю медали (эмблемы).