Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисовании для детей 6-8 лет "Портрет".»
Конспект урока в объединении «Волшебная бумага»
на тему «Рисуем маму на 8 марта».
Тема урока: «Рисуем маму на 8 марта». Вид урока: рисование с натуры (фотографии). Цель урока: изображение портрета своей мамы по представлению и памяти. Задачи урока: Образовательные: - расширить представление детей о жанре портрета в изобразительном искусстве; - познакомить с видами портрета; - познакомить детей с произведениями живописи, посвященных теме материнства; Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к маме; - воспитывать прилежание и аккуратность, при работе с художественным материалом; Развивающие: - развивать мышление, воображение, зрительную память, эмоциональную отзывчивость, через восприятие произведение живописи и через слова педагога. Формируемые УУД: ЛУУД: - умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. ПУУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний; - построение логической цепочки рассуждений; РУУД: - умение проговаривать результаты своей деятельности; - прогнозировать предстоящую работу; - умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. КУУД: - умение оформлять свои мысли в устной речи; - умение слушать и понимать других; - умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи. Оборудование: иллюстрации, презентация, краски, кисти, бумага, вода. План урока: 1.Организационный момент (2 мин.). 2.Вводная беседа (8-10 мин.). 3.Объяснение задания (3 мин.). 4.Самостоятельная работа (20-25 мин.) 5.Итог урока (5 мин.)
Ход урока:
1.Организационный момент Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Проверяю вашу готовность к уроку, на партах должны лежать карандаш, ластик, кисти, альбом, краски, вода.
2.Вводная беседа В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Детям отвечать не лень: Этот праздник – женский день! И пусть не жарко. Но вместе с ней как лета тень, Международный женский день Приходит к нам 8 Марта! - Сегодня наш урок будет посвящен 8 марта. - 8 марта не вечный праздник, его празднуют только один день. Ребята, представьте больше 100 лет как празднуют в России 8 марта. -Ребята, а с чем ассоциируется 8 марта? - А теперь давайте отгадаем загадки: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (весна)
В школе сложная программа, Но всегда поможет ...(мама)
- А кого вы поздравляете8 марта?
- Ребята, а какой подарок считается самым лучшим? - Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам. Ребята, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А в начале познакомимся с портретами в изобразительном искусстве. - Посмотрите на картины, чему посвящается все эти работы? - Во все времена художники любили изображать женщин и ребенка. Тема материнства – всегда была близкой каждому человеку. - Как вы понимаете, что такое портрет?
- Портреты бывают разные: погрудные, поясные, поколенные, в полный рост или изображена одна голова.
- Сейчас вы должны будите изобразить свою маму. Можно будет изобразить маму и себя, маму за любимым занятием. Самое главное найти правильную форму головы. Чаще всего голова бывает в форме овоида. Когда вы будите рисовать обратите на выражение лица, что носит она, какие глаза, цвет волос. - А теперь давайте отдохнем, все встанем на физкультминутку: Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели.
3. Объяснение задания и разбор образца - Ребята, прежде чем приступить к работе, обратите внимание, что при изображении портрета глаза нужно рисовать по середине.А теперь можно приступить к работе.
4.Самостоятельная работа Учитель помогает.
5.Итог урока - Заканчиваем.А теперь давайте посмотрим, какие работы у вас получились и устроим портретную галерею. Сейчас выходит 1 ряд, кто хочет описать свою маму? Урок закончен, всем спасибо, вы сегодня очень хорошо работали и были очень внимательными.