kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по рисованию "В поисках весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

:Цель: совершенствовать уровень знаний, полученных за год.

Задачи: Образовательные:                                                                                                    • совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции.                                                                                                               • побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа: Беседы на тему «Признаки весны», рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников, прослушивание музыкальных, классических произведений о весне, наблюдения на прогулках, картинки с приметами весны, рисование «весенних картин». знакомство с техникой рисования, подготовка фона для рисования.

Материалы и оборудование: картинки с явлениями природы, письмо от Кощея, пазл, альбомные листы с заготовленным фоном, трубочки, гуашь (черного, красного и белого цвета, кисточки (толстая и тонкая, поставка для кисточек, непроливайки, клеенки, салфетки, музыка произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». Аудиозапись пение птиц, журчание ручья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

А теперь ребята, вставайте в кружочек, мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них с помощью жестов.

Как живешь?

А идешь?

А бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А молчишь?

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, а для того чтобы узнать о чем нам нужно посмотреть на доску, картинки с приметами чего.

 (Дети отвечают приметы Весны)

Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь попробуем позвать весну:

Весна, весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

Приди, Весна, с милостью!

С солнцем горячим,

С дождём обильным,

Принеси урожай

В наш богатый край!

(Звучит музыка весны со сменой на музыку «Бабы Яги»)

Воспитатель: Ребята, мне стало страшно! Что вообще происходит? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО

«Я Баба Яга, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радости».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)

Давайте поможем Весне вернуться к людям. Нам нужно срочно отправиться в путь. Баба Яга просто так Весну не отдаст. Я так думаю, что наш путь будет не легким, нас ждет много препятствий, с которыми мы должны справиться.

Посмотрите, а вот и начались препятствия. Ребята, посмотрите какая-то записка у нас интересная, неверное с заданием.

 « Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без …(луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без…(майских жуков).

Весна не может быть без…(проталин).

Весна не может быть без…(капели).

Весна не может быть без…(подснежников).

Весна не может быть без … (почек на деревьях)

Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся дальше в путь к следующему заданию.

«Собери пазлы»

Ребята посмотрите перед нами следующее задание. Что же это может быть, посмотрите следующая записка с заданием.

Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.

 Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку.

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились и с эти заданием. Ребята, что у нас получилось. (Дети отвечают: картинки с признаками Весны).

Воспитатель: отправляемся дальше в путь, а перед следующим заданием нам нужно немного отдохнуть.

Воспитатель: ребята, давайте встанем в большой круг и проведем небольшую физкульт минутку.

Физ. Минутка

Солнышко, солнышко (За руки идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бег по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Поворачиваются в круг и приседают)

А цветочки подрастают, подрастают. (Поднимаются вверх на носочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, но у нас еще есть задание. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат очень красивые листочки. Интересно, что же нам надо сделать?

Нам надо нарисовать портрет Весны. А как это сделать?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования, который называется «кляксография», помните мы недавно с ней знакомились, кто сможет вспомнить и рассказать, что же это «кляксография» и как ей рисуют.

Ребенок: «Кляксография» это рисование на бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.

Воспитатель: Спасибо большое Перед тем как приступить к работе, мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пять и пять пошли гулять (поочередно показать ладошки,

затем сгибать и разгибать пальцы)

Вместе весело играть (вращение кистями)

Повернулись, улыбнулись (повернуть ладони, соединить пальцы)

В кулак вот так свернулись (пальцы рук сжаты несильно в кулачок)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ваша задача самостоятельно изобразить на листочках кляксы трубочками, и превратить их в красивые деревья, когда вы сделаете деревья, можете с помощью кисточки доработать свой рисунок, нарисовать листочки, цветочки…

Приступайте. (Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, красивые, яркие! Из ваших рисунков мы сделаем выставку.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и освободили Весну, вернули ее людям. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что именно?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе по рисованию "В поисках весны"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида»












Конспект интегрированного занятия по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе

«В поисках Весны»














Воспитатель: Дудина Олеся Владимировна










Цель: совершенствовать уровень знаний, полученных за год.

Задачи: Образовательные:                                                                                      • совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции.                                                                                                               • побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа: Беседы на тему «Признаки весны», рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников, прослушивание музыкальных, классических произведений о весне, наблюдения на прогулках, картинки с приметами весны, рисование «весенних картин». знакомство с техникой рисования, подготовка фона для рисования.

Материалы и оборудование: картинки с явлениями природы, письмо от Кощея, пазл, альбомные листы с заготовленным фоном, трубочки, гуашь (черного, красного и белого цвета, кисточки (толстая и тонкая, поставка для кисточек, непроливайки, клеенки, салфетки, музыка произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март». Аудиозапись пение птиц, журчание ручья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

А теперь ребята, вставайте в кружочек, мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них с помощью жестов.

Как живешь?

А идешь?

А бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А молчишь?

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, а для того чтобы узнать о чем нам нужно посмотреть на доску, картинки с приметами чего.

(Дети отвечают приметы Весны)

Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь попробуем позвать весну:

Весна, весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

Приди, Весна, с милостью!

С солнцем горячим,

С дождём обильным,

Принеси урожай

В наш богатый край!

(Звучит музыка весны со сменой на музыку «Бабы Яги»)

Воспитатель: Ребята, мне стало страшно! Что вообще происходит? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО

«Я Баба Яга, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радости».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)

Давайте поможем Весне вернуться к людям. Нам нужно срочно отправиться в путь. Баба Яга просто так Весну не отдаст. Я так думаю, что наш путь будет не легким, нас ждет много препятствий, с которыми мы должны справиться.

Посмотрите, а вот и начались препятствия. Ребята, посмотрите какая-то записка у нас интересная, неверное с заданием.

 « Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без …(луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без…(майских жуков).

Весна не может быть без…(проталин).

Весна не может быть без…(капели).

Весна не может быть без…(подснежников).

Весна не может быть без … (почек на деревьях)

Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся дальше в путь к следующему заданию.

«Собери пазлы»

Ребята посмотрите перед нами следующее задание. Что же это может быть, посмотрите следующая записка с заданием.

Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.

Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку.

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились и с эти заданием. Ребята, что у нас получилось. (Дети отвечают: картинки с признаками Весны).

Воспитатель: отправляемся дальше в путь, а перед следующим заданием нам нужно немного отдохнуть.

Воспитатель: ребята, давайте встанем в большой круг и проведем небольшую физкульт минутку.

Физ. Минутка

Солнышко, солнышко (За руки идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бег по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Поворачиваются в круг и приседают)

А цветочки подрастают, подрастают. (Поднимаются вверх на носочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, но у нас еще есть задание. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат очень красивые листочки. Интересно, что же нам надо сделать?

Нам надо нарисовать портрет Весны. А как это сделать?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования, который называется «кляксография», помните мы недавно с ней знакомились, кто сможет вспомнить и рассказать, что же это «кляксография» и как ей рисуют.

Ребенок: «Кляксография» это рисование на бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.

Воспитатель: Спасибо большое Перед тем как приступить к работе, мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пять и пять пошли гулять (поочередно показать ладошки,

затем сгибать и разгибать пальцы)

Вместе весело играть (вращение кистями)

Повернулись, улыбнулись (повернуть ладони, соединить пальцы)

В кулак вот так свернулись (пальцы рук сжаты несильно в кулачок)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ваша задача самостоятельно изобразить на листочках кляксы трубочками, и превратить их в красивые деревья, когда вы сделаете деревья, можете с помощью кисточки доработать свой рисунок, нарисовать листочки, цветочки…

Приступайте. (Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, красивые, яркие! Из ваших рисунков мы сделаем выставку.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и освободили Весну, вернули ее людям. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что именно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по рисованию "В поисках весны"

Автор: Дудина Олеся Владимировна

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе по рисованию "В поисках весны""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_risovaniiu_v_poiskakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "635091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1690202313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства