Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Речевые задачи: учить составлять рассказ по игрушке, используя мнемотаблицу. закреплять умение составлять связанный рассказ из 5-6 предложение. обогащать словарный запас разными частями речи по теме игрушки. Развивающие задачи: развивать речевое общение, творческое воображение . Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал: игрушки, мнемотаблица ,табличка «магазин», картинки. Словарь: деревянная, пластмассовая ,железная ,резиновая. Предварительная работа: рассматривание игрушек, отгадывание загадок про игрушки, игра с ними.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята , я подготовила вам загадки, хотите послушать ? Дети: Да. Воспитатель: Послушайте первую загадку: Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши(плюшевый мишка). Дети: Плюшевый мишка. Воспитатель: Ребята , а почему мишка плюшевый Дети: Потому что он сделан из плюша. Воспитатель: Правильно . послушайте следующую загадку: Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь- Будет спать День и два , и даже пять (кукла). Дети: Кукла. Воспитатель : А как вы догадались , что это кукла? Дети: Кукла не плачет и может спать очень долго Воспитатель :Правильно и последняя загадка: Совсем не нужен ей водитель. Ключом её вы завидите- Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится (заводная машина). Дети: Заводная машина. Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что это заводная машина? Дети: Потому что , ее заводят ключом . Воспитатель : Правильно ,а как мы одним словом можем назвать эти картинки ? Дети: Игрушки . Воспитатель: Правильно ,ребята , а вы в какие игрушки любите играть ? Дети: Кукла ,машина, мяч и т. д . Воспитатель: Замечательно, ребята, а вы знаете , что у детей в интернате и детском доме у детей нет игрушек? Дети: Нет . Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в магазин, чтобы купить детям игрушки в интернат и детский дом. Пойдем ? Дети: Да. Воспитатель: Ребята , а что нам для этого нужно? Дети: продавец , деньги, товар. Воспитатель :Правильно , ребята , но так как у нас нет денег , мы будем покупать товар с помощью описания игрушки ,которую хотим купить .Ребята ,я предлагаю провести физкультминутку. Физкультминутка «Кукла с мишкой громко топает». Дети: садятся за столы Воспитатель: Ребята , сейчас мы составим с вами составим вопросы , чтобы нам было легче описать игрушку . Воспитатель: Ребята , давайте рассмотрим игрушки на витрине .Все игрушки разного …. Дети: Цвета. Воспитатель: А чем еще отличаются игрушки ? Дети: Одни игрушки маленькие, а другие большие . Воспитатель :Правильно, величиной .Ребята , а еще игрушки можно разделить по форме ,да ? Дети: да . Воспитатель: Правильно , давайте выйдет Арсен, и потрогает игрушки .И расскажет нам из какого материала игрушки . Ребята я вам будет говорить материал , а вы мне отвечать какая игрушка например: игрушка из дерева- деревянная игрушка . Игрушка из железа? Дети: железная игрушка. Воспитатель: Правильно, игрушка из пластмассы ? Дети: Пластмассовая игрушка. Воспитатель: Игрушка из резины ? Дети: Резиновая игрушка. Воспитатель : Ребята у меня есть таблица , по которой мы будем рассказывать о игрушке , чтобы ее купить .Значит ребята , чтобы нам купить игрушку в магазине , нам надо сказать : -Какого цвета она; -Какой формы; -Какого размера; -Из какого материала она сделана; -И как ею можно играть . Воспитатель : Ребята рассмотрите внимательно все игрушки на витрине. Попробуйте догадаться ,что я сейчас куплю в магазине . Ребята , название игрушки я не называю . -Здравствуйте , я хочу приобрести у вас игрушку. Сейчас я вам ее опишу: эта игрушка красного цвета. Квадратной формы .Небольшого размера. Игрушка сделана из пластмассы . Можно с помощью этой игрушки , что-то строить . Дети: Кубик . Воспитатель :Правильно. Теперь вы знаете , как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине будут необычные-это будете вы сами. Сейчас я выберу кто первый будет продавцом . «Покупатель» рассказывает об игрушке, а «продавец» отгадывает что это за игрушка, и «покупатель» становится «продавцом» следующей покупки .А продавец , садится на место. Магазин закрывается, когда все игрушки будут проданы. Дети : Покупают игрушки . Воспитатель: следит , чтобы ребенок рассказывал по плану. Опираясь на мнемотаблицу. Воспитатель: Вот и магазин закрывается. Ребята, я вам предлагаю сложить игрушки в эту коробку, и отправить эту коробку детям в детский дом, и интернат . Дети :Складывают игрушки в коробку . Воспитатель: Ребята , что мы делали на занятии ? Дети: описывали игрушки , играли и т.д. Воспитатель : Вам понравилось занятие? Дети: Да . Воспитатель : Ребята , мне тоже очень понравилось , как вы работали на занятии .Молодцы. И я хочу похвалить и раздать наклейки , детям ,которые правильно описали игрушку. Наше занятие подошло к концу .