Ұйымдастырушылық-ізденушілік/ Организационно - поисковый (3-20мин) | Почтальон приносит письмо от Незнайки. Логопед читает письмо, в котором Незнайка просит о помощи, ему нужно разгадать загадки. - Дети, поможем Незнайке? - Слушайте загадки: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды? Мы учим детишек писать и читать Природу любить Стариков уважать. Встаем мы очень рано Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу. - Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? О профессиях. А слово «профессия» означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Игра «Профессии» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок. - Кому нужен этот предмет? - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно Физкультминутка. «Самолетики» Составление рассказа о профессиях родителей по мнемосхеме. | Удивляются, слушают письмо Радостно соглашаются. Отвечают: Повар С опорой на картинку Отвечают: Учитель С опорой на картинку Отвечают: Шофер С опорой на картинку воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.. Играют в дидактическую игру Играют в игру кому что нужно для профессии этот инструмент нужен для художника Выполняют физминутку Составляют рассказ. | | |
Рефлексивтік-түзетушілік/ Рефлексивно – корригирующий (20-25мин) | Предлагает детям сделать выводы по итогу занятия, уточняет, что запомнили. Хвалит детей, благодарит за совместную работуи помощь Незнайке, поощряет детей. | -Вспоминают, что было на занятии. Отвечают на вопросы. | | |