|   Ұйымдастырушылық-ізденушілік/ Организационно  - поисковый        (3-20мин)   |     Почтальон приносит письмо от Незнайки.  Логопед читает письмо, в котором Незнайка просит о помощи, ему нужно разгадать загадки.  - Дети, поможем Незнайке?  - Слушайте загадки:  Скажите, кто так вкусно  Готовит щи капустные  Пахучие котлеты  Салаты, винегреты  Все завтраки, обеды?  Мы учим детишек писать и читать  Природу любить  Стариков уважать.  Встаем мы очень рано  Ведь наша забота  Всех отвозить по утрам на работу.  - Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? О профессиях. А слово «профессия» означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.  На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?      Игра «Профессии»  Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.  Игра «Кому, что нужно для работы?»  Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.  - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок. - Кому нужен этот предмет?  - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно  Физкультминутка. «Самолетики»  Составление рассказа о профессиях родителей по мнемосхеме.   |         Удивляются, слушают письмо  Радостно соглашаются.  Отвечают: Повар  С опорой на картинку              Отвечают: Учитель  С опорой на картинку              Отвечают: Шофер  С опорой на картинку          воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель..  Играют в дидактическую игру                  Играют в игру кому что нужно для профессии      этот инструмент нужен для художника      Выполняют физминутку  Составляют рассказ.   |         |         |  
  |   Рефлексивтік-түзетушілік/ Рефлексивно – корригирующий   (20-25мин)   |    Предлагает детям сделать выводы по итогу занятия, уточняет, что запомнили.  Хвалит детей, благодарит за совместную работуи помощь Незнайке, поощряет детей.   |    -Вспоминают, что было на занятии. Отвечают на вопросы.   |         |         |