НОД по развитию речи на тему "Женские профессии. 8 МАРТА"
Цель:
Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств.
Задачи:
Научить детей составлению повествовательных, объяснительных, описательных и сравнительных рассказов с использованием сюжетных картин, картинок – символов, плана – схемы
Активизировать словарь (особенно слов – признаков)
Развивать навыки активной межличностной коммуникации в процессе коллективной учебно-игровой деятельности
Развивать познавательные процессы: внимание, память и словесно – логическое мышление
Научить детей составлять творческие рассказы
Практическое употребление наречий «старше»,»младше» в составе простого предложения.
Воспитание уважительного отношения к взрослым.
Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»
Предварительная работа:
беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
настольная игра «Кому что нужно»,
словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».
Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.
Работа с родителями: Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о празднике 8-е Марта— кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;
объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Какой праздник прошел совсем недавно?(прекрасный праздник 8 Марта)
- Кого мы поздравляли в этот день ? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она?
1. Дидактическая игра «Самые красивые слова о маме»
( воспитатель помогает с подбором слов-признаков: добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, красивая, заботливая, любимая, внимательная и пр.)
Игра: «Подарки для мамы»
Воспитатель показывает картину, на которой мальчик с папой стоят перед витриной магазина
- Представьте, что перед 8 Марта папа с сыном отправились в магазин. Как вы думаете - зачем? Верно, за подарками!
В магазине "Свет" продавались торшеры, люстры, настольные лампы… А что покупатели найдут в других магазинах? Послушайте их названия и подберите подарки для мамы!
(Воспитатель, по - очереди, называет магазины: "Лакомка", "Каблучок", "Шкатулка", "Мелодия", "Хозяюшка". Дети объясняют назначение магазина и перечисляют подарки, которые можно в нем купить.
- Продолжаем наше занятие, у нас появилось задание «Назовите кто старше или младше?»
На магнитной доске располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.
-Кто это?(Дети называют каждую картинку.)
-Кто самый старший?(Бабушка.)
-Кто самый младший?(Внучка.)
-Кто старше внучки?(Бабушка и мама.)
-Кто младше бабушки?(Внучка и мама.)
-Кто старше мамы?(Бабушка.)
-Кто младше мамы?(Дочь.)
Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
А сейчас мы с вами отправимся в «Город женских профессии»
«Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне поможете их разгадать?».
(да, поможем).
-Итак, ребята внимание, первая загадка
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
-Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)
-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).
-Кто доит коров?(доярка)
-Кто снимается в кино?(артистка)
Игра-описание «Мамина работа»(предлагаю всем вспомнить профессии своих мам.)
- Сейчас самые смелые будут рассказывать о работе любимой мамочки. Поможет вам вот такая схема.
Воспитатель знакомит детей с пунктами плана – схемы, вызывает первого. Затем опрашивает еще 2-3 детей.
-Когда вы подрастете, перед вами встанет задача выбрать понравившуюся профессию. Каждая профессия интересна по-своему. Любая профессия предполагает выполнение определенных действий. Какие действия нужны повару, доктору, парикмахеру, мы с вами попробуем сейчас вспомнить. Предлагаю поиграть в игру «Превращения».
Воспитатель надевает эмблему каждому ребенку и спрашивает, в кого он превратился.(Я превратился во врача; я превратился в повара; я превратился в парикмахера….)
-Врачи, вспомните и скажите, какие действия вы должны выполнять?(Я буду лечить, я буду делать прививки, я буду давать лекарства, я буду бинтовать, я буду делать уколы, назначать лечение…)
-Парикмахеры, какие вы будете выполнять действия?(Я буду стричь, я буду укладывать волосы в прическу, я буду мыть голову…).
-Повара, какие действия будете выполнять вы?(Я буду варить суп, я буду жарить котлеты, я буду печь пирожки…)
-Учителя, вы что будете делать?(я буду учить, показывать указкой, спрашивать, обьяснять.)
-Дворники, вы что будете делать?(подметать, убирать снег, сыпать песок….)
-Художники, вы что будете делать?(рисовать, раскрашивать, ….)
_-Растениевод, стюардесса, психолог….
-Ребята, я разложила инструменты для людей разных профессий.
-Объясните мне правильно ли я их расположила?»
-указка, мел, глобус, ножницы.
- А, что здесь лишнее?»( ответ: ножницы лишние).
-А кому принадлежат эти предметы?»(учителю)
-перчатки, тахометр, градусник, книга;
(молоток,указка,шуруб,отвертка,фонарь,вилку)
(тарелка, кастрюля, половник, ложка, сковорода, полицейская фуражка).
Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»
Валентина Осеева — Сыновья: Рассказ
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут
женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
-Почему старичок увидел только одного сына?
Рефлексия