kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи на тему "Женские профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД  по развитию речи на тему "Женские профессии. 8 МАРТА"

Цель:

Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств.

Задачи:

Научить детей составлению повествовательных, объяснительных, описательных и сравнительных рассказов с использованием сюжетных картин, картинок – символов, плана – схемы

Активизировать словарь (особенно слов – признаков)

Развивать навыки активной межличностной коммуникации в процессе коллективной учебно-игровой деятельности

Развивать познавательные процессы: внимание, память и словесно – логическое мышление

Научить детей составлять творческие рассказы

Практическое употребление наречий «старше»,»младше» в составе простого предложения.

Воспитание уважительного отношения к взрослым.

Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»

Предварительная работа:

беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

настольная игра «Кому что нужно»,

словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».

Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.

Работа с родителями: Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о празднике 8-е Марта— кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Какой праздник прошел совсем недавно?(прекрасный праздник 8 Марта)

- Кого мы поздравляли в этот день ? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она?

1. Дидактическая игра «Самые красивые слова о маме»

( воспитатель помогает с подбором слов-признаков: добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, красивая, заботливая, любимая, внимательная и пр.)

Игра: «Подарки для мамы»

Воспитатель показывает картину, на которой мальчик с папой стоят перед витриной магазина

- Представьте, что перед 8 Марта папа с сыном отправились в магазин. Как вы думаете - зачем? Верно, за подарками!

В магазине "Свет" продавались торшеры, люстры, настольные лампы… А что покупатели найдут в других магазинах? Послушайте их названия и подберите подарки для мамы!

(Воспитатель, по - очереди, называет магазины: "Лакомка", "Каблучок", "Шкатулка", "Мелодия", "Хозяюшка". Дети объясняют назначение магазина и перечисляют подарки, которые можно в нем купить.

- Продолжаем наше занятие, у нас появилось задание «Назовите кто старше или младше?»

На магнитной доске располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.

-Кто это?(Дети называют каждую картинку.)

-Кто самый старший?(Бабушка.)

-Кто самый младший?(Внучка.)

-Кто старше внучки?(Бабушка и мама.)

-Кто младше бабушки?(Внучка и мама.)

-Кто старше мамы?(Бабушка.)

-Кто младше мамы?(Дочь.)

Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А сейчас мы с вами отправимся в «Город женских профессии»

«Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне поможете их разгадать?».

 (да, поможем).

-Итак, ребята внимание, первая загадка

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

-Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

-Кто доит коров?(доярка)

-Кто снимается в кино?(артистка)

Игра-описание «Мамина работа»(предлагаю всем вспомнить профессии своих мам.)

- Сейчас самые смелые будут рассказывать о работе любимой мамочки. Поможет вам вот такая схема.

Воспитатель знакомит детей с пунктами плана – схемы, вызывает первого. Затем опрашивает еще 2-3 детей.

-Когда вы подрастете, перед вами встанет задача выбрать понравившуюся профессию. Каждая профессия интересна по-своему. Любая профессия предполагает выполнение определенных действий. Какие действия нужны повару, доктору, парикмахеру, мы с вами попробуем сейчас вспомнить. Предлагаю поиграть в игру «Превращения».

Воспитатель надевает эмблему каждому ребенку и спрашивает, в кого он превратился.(Я превратился во врача; я превратился в повара; я превратился в парикмахера….)

-Врачи, вспомните и скажите, какие действия вы должны выполнять?(Я буду лечить, я буду делать прививки, я буду давать лекарства, я буду бинтовать, я буду делать уколы, назначать лечение…)

-Парикмахеры, какие вы будете выполнять действия?(Я буду стричь, я буду укладывать волосы в прическу, я буду мыть голову…).

-Повара, какие действия будете выполнять вы?(Я буду варить суп, я буду жарить котлеты, я буду печь пирожки…)

-Учителя, вы что будете делать?(я буду учить, показывать указкой, спрашивать, обьяснять.)

-Дворники, вы что будете делать?(подметать, убирать снег, сыпать песок….)

-Художники, вы что будете делать?(рисовать, раскрашивать, ….)

_-Растениевод, стюардесса, психолог….

-Ребята, я разложила инструменты для людей разных профессий.

-Объясните мне правильно ли я их расположила?»

-указка, мел, глобус, ножницы.

- А, что здесь лишнее?»( ответ: ножницы лишние).

-А кому принадлежат эти предметы?»(учителю)

-перчатки, тахометр, градусник, книга;

(молоток,указка,шуруб,отвертка,фонарь,вилку)

(тарелка, кастрюля, половник, ложка, сковорода, полицейская фуражка).

Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»

Валентина Осеева — Сыновья: Рассказ

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут

женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

-Почему старичок увидел только одного сына?

Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи на тему "Женские профессии"»

НОД по развитию речи на тему "Женские профессии. 8 МАРТА"

Цель:

Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств.

Задачи:

Научить детей составлению повествовательных, объяснительных, описательных и сравнительных рассказов с использованием сюжетных картин, картинок – символов, плана – схемы

Активизировать словарь (особенно слов – признаков)

Развивать навыки активной межличностной коммуникации в процессе коллективной учебно-игровой деятельности

Развивать познавательные процессы: внимание, память и словесно – логическое мышление

Научить детей составлять творческие рассказы

Практическое употребление наречий «старше»,»младше» в составе простого предложения.

Воспитание уважительного отношения к взрослым.

Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»

Предварительная работа:

беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

настольная игра «Кому что нужно»,

словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».

Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.

Работа с родителями: Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о празднике 8-е Марта— кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Какой праздник прошел совсем недавно?(прекрасный праздник 8 Марта)

- Кого мы поздравляли в этот день ? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она?

1. Дидактическая игра «Самые красивые слова о маме»

( воспитатель помогает с подбором слов-признаков: добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, красивая, заботливая, любимая, внимательная и пр.)

Игра: «Подарки для мамы»

Воспитатель показывает картину, на которой мальчик с папой стоят перед витриной магазина

- Представьте, что перед 8 Марта папа с сыном отправились в магазин. Как вы думаете - зачем? Верно, за подарками!

В магазине "Свет" продавались торшеры, люстры, настольные лампы… А что покупатели найдут в других магазинах? Послушайте их названия и подберите подарки для мамы!

(Воспитатель, по - очереди, называет магазины: "Лакомка", "Каблучок", "Шкатулка", "Мелодия", "Хозяюшка". Дети объясняют назначение магазина и перечисляют подарки, которые можно в нем купить.

- Продолжаем наше занятие , у нас появилось задание «Назовите кто старше или младше?»

На магнитной доске располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.

-Кто это?(Дети называют каждую картинку.)

-Кто самый старший?(Бабушка.)

-Кто самый младший?(Внучка.)

-Кто старше внучки?(Бабушка и мама.)

-Кто младше бабушки?(Внучка и мама.)

-Кто старше мамы?(Бабушка.)

-Кто младше мамы?(Дочь.)

Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А сейчас мы с вами отправимся в «Город женских профессии»

«Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне поможете их разгадать?».

(да, поможем) .

-Итак, ребята внимание, первая загадка

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

-Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница) .

-Кто доит коров?(доярка)

-Кто снимается в кино?(артистка)

Игра-описание «Мамина работа»(предлагаю всем вспомнить профессии своих мам.)

- Сейчас самые смелые будут рассказывать о работе любимой мамочки. Поможет вам вот такая схема.

Воспитатель знакомит детей с пунктами плана – схемы, вызывает первого. Затем опрашивает еще 2-3 детей.

-Когда вы подрастете, перед вами встанет задача выбрать понравившуюся профессию. Каждая профессия интересна по-своему. Любая профессия предполагает выполнение определенных действий. Какие действия нужны повару, доктору, парикмахеру, мы с вами попробуем сейчас вспомнить. Предлагаю поиграть в игру «Превращения».

Воспитатель надевает эмблему каждому ребенку и спрашивает, в кого он превратился.(Я превратился во врача; я превратился в повара; я превратился в парикмахера….)

-Врачи, вспомните и скажите, какие действия вы должны выполнять?(Я буду лечить, я буду делать прививки, я буду давать лекарства, я буду бинтовать, я буду делать уколы, назначать лечение…)

-Парикмахеры, какие вы будете выполнять действия?(Я буду стричь, я буду укладывать волосы в прическу, я буду мыть голову…).

-Повара, какие действия будете выполнять вы?(Я буду варить суп, я буду жарить котлеты, я буду печь пирожки…)

-Учителя, вы что будете делать?(я буду учить, показывать указкой, спрашивать, обьяснять..)

-Дворники, вы что будете делать?(подметать, убирать снег, сыпать песок….)

-Художники, вы что будете делать?(рисовать, раскрашивать, ….)

_-Растениевод, стюардесса, психолог….

-Ребята, я разложила инструменты для людей разных профессий.

-Объясните мне правильно ли я их расположила?»

---указка, мел, глобус, ножницы.

- А, что здесь лишнее?»( ответ: ножницы лишние) .

-А кому принадлежат эти предметы(учителю)

-перчатки, тахометр, градусник, книга;

(молоток,указка,шуруб,отвертка,фонарь,вилку)

(тарелка, кастрюля, половник, ложка, сковорода, полицейская фуражка).

Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»

Валентина Осеева — Сыновья: Рассказ

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут

женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!



-Почему старичок увидел только одного сына?

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи на тему "Женские профессии"

Автор: Головкина Анна Александровна

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "План-конспект «Ярмарка профессий»"
    ["seo_title"] => string(34) "plan_konspiekt_iarmarka_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "413811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494265946"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока английского языка "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "148547"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419771450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства