- разрезные картинки для игры «Собери военную технику из частей»;
- флажки для подвижной игры «Сигнальная азбука».
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений и пословиц;
- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;
- чтение художественной литературы - чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль из книги «Твои Защитники».
Планируемые результаты: - закрепление знаний о военных профессиях; - развитие стремления быть похожим на людей военных профессий; - развитие дружеских взаимоотношений в игровой деятельности.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы поговорим о невероятно важных профессиях — тех, которые защищают нашу Родину. Эти люди — герои, и их работа очень ценна. Давайте начнем с маленького стихотворения, которое передаст нам нужное настроение».
Стихотворение для создания настроя(воспитатель читает, медленно и выразительно):
Любой профессии военной
Гордиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было войны.
2. «Расскажи о профессии «военный»
1. Вопросы для детей:
- Как вы думаете, почему профессии военных такие важные?
- Что будет, если не будет таких профессий?
- Кто знает, как защитники помогают нам жить в безопасности?
2. Обсуждение профессий:
- Как вы думаете, почему профессии военных такие важные?
- Что будет, если не будет таких профессий?
- Кто знает, как защитники помогают нам жить в безопасности?
3. Показ иллюстраций:
Воспитатель показывает иллюстрации, рассказывая о каждой профессии:
- Десантник.
- Танкист.
- Моряк.
- Летчик.
- Пограничник.
1. Кто изображен на этой картинке?
- Цель: вызвать первичный интерес и активировать знания.
- Обсуждение: Кто знает, как называется профессия этого человека?
2. Чем занимается этот человек?
- Цель: помочь детям описать функции и задачи профессии.
- Обсуждение: Что делает летчик? (Летчик управляет самолетом, защищает небо).
3. Какие особенные вещи вы замечаете в их одежде или технике?
- Цель: обратить внимание на важные элементы, такие как форма или техника.
- Что особенного вы видите у моряка? (Бескозырка, форма).
4. Почему эти профессии так важны для нашей Родины?
- Цель: Помочь детям понять значимость профессий.
- Как вы думаете, что произойдет, если не будет пограничников? (Границы станут незащищенными).
5. Какие качества должны быть у человека, чтобы работать в этой профессии?
- Цель: Развитие словарного запаса и понимания личностных качеств.
- Как вы думаете, каким должен быть танкист? (Смелым, умелым, выносливым).
6. Какие слова, на ваш взгляд, подходят для описания военных?
- Цель: Расширение словарного запаса.
- Давайте подберем прилагательные для слова солдаты. (Мужественные, храбрые, сильные).
3. Физминутка с движениями
Цель: развитие моторики и координации движений.
Стихотворение с движениями:
Воспитатель читает и одновременно показывает движения:
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть? — подняться на носки, руки вверх.
Я хочу солдатом в армии служить! — прыжки на месте.
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать, — бег на месте.
Сильным, ловким, смелым мне придется стать. — марш на месте.
Я свою Отчизну от врагов готов защищать! — приседания.
Если станет серым небо над страной, — бег на месте.
Окажусь я первым на передовой. — марш на месте.
Мне бы только надо вырасти скорей, — подняться на носки.
Чтобы стать солдатом армии своей! — марш на месте.
4. Дидактическая игра: «Собери военную технику» (10 минут)
Цель игры: развитие логического мышления и мелкой моторики.
- раздача разрезных картинок:
каждому ребенку выдаются части картинки (например, танка или самолета).
Инструкция:
Задание: собрать из частей целую картинку.
Обсуждение:
- Какие части есть у танка или самолёта?
- Как эта техника помогает защищать Родину?
5. Стихи и загадки
Чтение стихотворения:
Один из детей читает стихотворение «Пилот».
Загадки
Цель: развитие аналитического мышления и внимание.
Воспитатель загадывает загадки о военной технике:
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это...? (Самолёт)
- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился... (Парашют)
Обсуждение:
- Как вы думаете, что общего у всех этих загадок?
6. Подвижная игра «Сигнальная азбука»
Цель игры: развитие координации, умение работать в команде.
Раздача флажков детям (каждый ребенок получает по два флажка).
Инструкции для игры:
Воспитатель объясняет команды:
- Руки вытянуты вперёд — дети строятся в колонну.
- Руки в стороны — разбегаются по залу.
- Руки вниз — приседают, сигнал «опасность».
- Руки вверх — марш на месте, сигнал «опасность миновала».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
["file_id"] => string(6) "290583"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454989760"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(252) "Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ по Ознакомлению с окружающим и развитию речи "Наши защитники""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_dlia_detei_s_ovz_po"
["file_id"] => string(6) "549806"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1589526752"
}
}