kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи "Военные профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи «Военные профессии»

Цель: Формирование у детей представлений о российской армии и профессиях военных.

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить знания о Российской армии, о военных профессиях и военной технике.

Развивающие: 

-Обогащать и активизировать словарь по теме «День защитника Отечества.

-Развивать слуховое восприятие, монологическую и диалогическую речь, артикуляционную и мелкую моторики.

-Упражнять детей в согласовании слов во фразах и предложениях.

-Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ о военных.

Воспитательные: 

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Военные профессии"»





Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – Детский сад №1 «Ромашка» п. Суземка





Конспект занятия

по развитию речи



в разновозрастной группе Б

на тему: «Военные профессии»




Подготовила: воспитатель

Е.А. Печенова










п.Суземка

2025 год





Конспект занятия по развитию речи «Военные профессии»



Цель: Формирование у детей представлений о российской армии и профессиях военных.

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить знания о Российской армии, о военных профессиях и военной технике.

Развивающие: 

-Обогащать и активизировать словарь по теме «День защитника Отечества.

-Развивать слуховое восприятие, монологическую и диалогическую речь, артикуляционную и мелкую моторики.

-Упражнять детей в согласовании слов во фразах и предложениях.

-Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ о военных.

Воспитательные: 

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.


Техническое обеспечение занятия:


Демонстрационный материал:

- иллюстрации: десантник, танкист, моряк, летчик, пограничник;

- головные уборы: каска, пилотка, шлем и другие.

Раздаточный материал:

- разрезные картинки для игры «Собери военную технику из частей»;

- флажки для подвижной игры «Сигнальная азбука».


Предварительная работа:

- разучивание стихотворений и пословиц;

- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

- чтение художественной литературы - чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль из книги «Твои Защитники».







Планируемые результаты:
- закрепление знаний о военных профессиях;
- развитие стремления быть похожим на людей военных профессий;
- развитие дружеских взаимоотношений в игровой деятельности.

Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Словарная работа: пехотинец, танкист, десантник, подводник, летчик, моряк; защищать, служить, охранять, беречь;



Ход занятия:


1. Вступление


Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы поговорим о невероятно важных профессиях — тех, которые защищают нашу Родину. Эти люди — герои, и их работа очень ценна. Давайте начнем с маленького стихотворения, которое передаст нам нужное настроение».


Стихотворение для создания настроя(воспитатель читает, медленно и выразительно):


Любой профессии военной

Гордиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтобы в мире не было войны.


2. «Расскажи о профессии «военный»


1. Вопросы для детей:

- Как вы думаете, почему профессии военных такие важные?

- Что будет, если не будет таких профессий?

- Кто знает, как защитники помогают нам жить в безопасности?


2. Обсуждение профессий:

- Как вы думаете, почему профессии военных такие важные?

- Что будет, если не будет таких профессий?

- Кто знает, как защитники помогают нам жить в безопасности?





3. Показ иллюстраций:

Воспитатель показывает иллюстрации, рассказывая о каждой профессии:

- Десантник.

- Танкист.

- Моряк.

- Летчик.

- Пограничник.


1. Кто изображен на этой картинке?

- Цель: вызвать первичный интерес и активировать знания.

- Обсуждение: Кто знает, как называется профессия этого человека?


2. Чем занимается этот человек?

- Цель: помочь детям описать функции и задачи профессии.

- Обсуждение: Что делает летчик? (Летчик управляет самолетом, защищает небо).


3. Какие особенные вещи вы замечаете в их одежде или технике?

- Цель: обратить внимание на важные элементы, такие как форма или техника.

- Что особенного вы видите у моряка? (Бескозырка, форма).


4. Почему эти профессии так важны для нашей Родины?

- Цель: Помочь детям понять значимость профессий.

- Как вы думаете, что произойдет, если не будет пограничников? (Границы станут незащищенными).


5. Какие качества должны быть у человека, чтобы работать в этой профессии?

- Цель: Развитие словарного запаса и понимания личностных качеств.

- Как вы думаете, каким должен быть танкист? (Смелым, умелым, выносливым).


6. Какие слова, на ваш взгляд, подходят для описания военных?

- Цель: Расширение словарного запаса.

- Давайте подберем прилагательные для слова солдаты. (Мужественные, храбрые, сильные).






3. Физминутка с движениями




Цель: развитие моторики и координации движений.


Стихотворение с движениями:

Воспитатель читает и одновременно показывает движения:

Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть? — подняться на носки, руки вверх.

Я хочу солдатом в армии служить! — прыжки на месте.

Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать, — бег на месте.

Сильным, ловким, смелым мне придется стать. — марш на месте.

Я свою Отчизну от врагов готов защищать! — приседания.

Если станет серым небо над страной, — бег на месте.

Окажусь я первым на передовой. — марш на месте.

Мне бы только надо вырасти скорей, — подняться на носки.

Чтобы стать солдатом армии своей! — марш на месте.



4. Дидактическая игра: «Собери военную технику» (10 минут)


Цель игры: развитие логического мышления и мелкой моторики.


- раздача разрезных картинок:

каждому ребенку выдаются части картинки (например, танка или самолета).


Инструкция:

Задание: собрать из частей целую картинку.


Обсуждение:

- Какие части есть у танка или самолёта?

- Как эта техника помогает защищать Родину?



5. Стихи и загадки


Чтение стихотворения:

Один из детей читает стихотворение «Пилот».






Загадки


Цель: развитие аналитического мышления и внимание.


Воспитатель загадывает загадки о военной технике:

- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это...? (Самолёт)

- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился... (Парашют)


Обсуждение:

- Как вы думаете, что общего у всех этих загадок?


6. Подвижная игра «Сигнальная азбука»


Цель игры: развитие координации, умение работать в команде.


Раздача флажков детям (каждый ребенок получает по два флажка).


Инструкции для игры:

Воспитатель объясняет команды:

- Руки вытянуты вперёд — дети строятся в колонну.

- Руки в стороны — разбегаются по залу.

- Руки вниз — приседают, сигнал «опасность».

- Руки вверх — марш на месте, сигнал «опасность миновала».


7. Заключение и рефлексия


Цель: подведение итогов, закрепление полученных знаний.


Обсуждение:

Вопросы для детей:

- Какие профессии вам понравились?

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

- Что нового вы узнали сегодня?









Заключительное слово воспитателя:

- Сегодня вы узнали много нового о защитниках нашей Родины. Пусть эти знания помогут вам стать смелыми и добрыми защитниками своей страны в будущем.


Рефлексия:

каждый ребёнок делится тем, что ему понравилось больше всего, и что нового он узнал.

Планируемые результаты:

- Закрепление знаний о военных профессиях.

- Развитие стремления быть похожими на людей военных профессий.

- Укрепление дружеских взаимоотношений и улучшение навыков общения в игровой деятельности.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи "Военные профессии"

Автор: Печёнова Елена Александровна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "290583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454989760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по теме «День Защитника Отечества. Военные профессии»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_po_teme_den_zashchitnika_otechestva_voennye_professii"
    ["file_id"] => string(6) "496256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547981786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект ООД по развитию речи  в средней группе на тему: «День Победы». "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ood-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "226019"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440011130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конструкт  занятия по развитию речи в средней группе  «День защитника Отечества»"
    ["seo_title"] => string(91) "konstrukt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "297975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456252001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ по Ознакомлению с окружающим и развитию речи "Наши защитники""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_dlia_detei_s_ovz_po"
    ["file_id"] => string(6) "549806"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589526752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства