kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы.»


Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы.

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.)

Оборудование для педагога: Картина «Листопад», муляжи овощей, фруктов, рисунки детей. Загадки о грибах и лесных дарах, картинки «Грибы», ветки деревьев с листьями.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

Потянулись, улыбнулись!



Коммуникативная


Поприветствовали друг друга

Настроились на занятие








Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

-Как вы думаете, какое время года в нашем уголке?

-А как вы догадались?

-Молодцы!

-Листья с веток облетают,

-Птицы к югу улетают.

-Что за время года?- спросим

-Нам ответят: Это (осень)

-Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой.

-Как вы думаете, почему 

-Какие еще приметы осени ты можешь назвать?

-Что еще меняется в природе?

-А какие осенние месяцы вы знаете?

-Сейчас месяц - сентябрь, этот период называют осень - ранней. Когда дни еще теплые, солнышко еще немного греет, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

-Потом идет месяц-октябрь-середина осени. Дни становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а в след за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

- А сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос. Только не забываем, хором мы не кричим, а поднимаем руку, когда отвечаем.

-Осенью лист (что делает)

-Птицы (что делают)

-Дождь (что делает)

-Ветер (что делает)

-Молодцы на все вопросы верно ответили.

-Сегодня, мы будем заучивать стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень».

-Но прежде, чем я его прочитаю, мы немного отдохнем, и поиграем. А пойдем мы с вами в огород!

-Выходите все ко мне .

Физминутка: « В огород пойдем»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Лука мы нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

-Ну вот, в огород сходили, можно и выучить стихотворение. Присаживайтесь поудобнее, и послушайте прекрасное стихотворение про «Осень»

- Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно.

-Красивое стихотворение?

-Какое оно по характеру?

-Какие вы слова подобрали точные.

-Я буду читать еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.

- Садик, был какой…

- Почему садик был веселый? 

-Кто изменил веселый садик?

-Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . 

-Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!


Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.


-Ветер какой? 

-Листья 

-По дорожкам… 

-Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.

-Проговори Артем первые две строчки, как бы ты спросил.

- Юля, повтори вопрос автора, обращенный к садику.

-А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется, и садик зацветет опять.

-Я буду читать стихотворение, а вы, кто запомнили слова, повторяйте вместе со мной (1-2 раза).

-Знаете, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.

-Вот например, слово жди, можно  сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди»), а можно – нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и»)

-Давай вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.


Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

-Я прочитаю произведение еще раз, а вы шёпотом повторяйте его вместе со мной.

- Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!


Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.


Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!




Коммуникативная

































Игровая



















Коммуникативная





Ответили на вопросы

Активизировали знания

Получили новые знания































Сменили вид деятельности

Отдохнули



















Ответили на вопросы



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)


-Расскажите ,что мы сегодня делали.

-О чем говорили?

-Понравилось учить  стихотворение?

-Кто написал и как называется стихотворение?

-Мы обязательно повторим еще стихотворение.

-А сейчас давай нарисуем осень.



Коммуникативная

Поделились впечатлениями

Ответили на вопросы

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ефремова Наталья Владимировна

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_pr"
    ["file_id"] => string(6) "630300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682332729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия «В дела ты добрые вложи все лучшее твоей души»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-diela-ty-dobryie-vlozhi-vsie-luchshieie-tvoiei-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "282503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453711237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства