-Как вы думаете, какое время года в нашем уголке? -А как вы догадались? -Молодцы! -Листья с веток облетают, -Птицы к югу улетают. -Что за время года?- спросим -Нам ответят: Это (осень) -Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. -Как вы думаете, почему -Какие еще приметы осени ты можешь назвать? -Что еще меняется в природе? -А какие осенние месяцы вы знаете? -Сейчас месяц - сентябрь, этот период называют осень - ранней. Когда дни еще теплые, солнышко еще немного греет, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай. -Потом идет месяц-октябрь-середина осени. Дни становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а в след за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима. - А сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос. Только не забываем, хором мы не кричим, а поднимаем руку, когда отвечаем. -Осенью лист (что делает) -Птицы (что делают) -Дождь (что делает) -Ветер (что делает) -Молодцы на все вопросы верно ответили. -Сегодня, мы будем заучивать стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень». -Но прежде, чем я его прочитаю, мы немного отдохнем, и поиграем. А пойдем мы с вами в огород! -Выходите все ко мне . Физминутка: « В огород пойдем» В огород пойдём, Урожай соберём. Мы морковки натаскаем И картошку накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Лука мы нарвём немножко И вернёмся по дорожке. -Ну вот, в огород сходили, можно и выучить стихотворение. Присаживайтесь поудобнее, и послушайте прекрасное стихотворение про «Осень» - Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно. -Красивое стихотворение? -Какое оно по характеру? -Какие вы слова подобрали точные. -Я буду читать еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. - Садик, был какой… - Почему садик был веселый? -Кто изменил веселый садик? -Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . -Садик мой веселый, Где ж твои цветы? Под дождем осенним Изменился ты! Ветер злой, холодный Листья оборвал, По дорожкам грязным Все их разбросал. -Ветер какой? -Листья -По дорожкам… -Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной. -Проговори Артем первые две строчки, как бы ты спросил. - Юля, повтори вопрос автора, обращенный к садику. -А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется, и садик зацветет опять. -Я буду читать стихотворение, а вы, кто запомнили слова, повторяйте вместе со мной (1-2 раза). -Знаете, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. -Вот например, слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди»), а можно – нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и») -Давай вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия. Жди – весна вернется, Зацветешь опять! -Я прочитаю произведение еще раз, а вы шёпотом повторяйте его вместе со мной. - Иван Алексеевич Белоусов. «Осень». Садик мой веселый, Где ж твои цветы? Под дождем осенним Изменился ты! Ветер злой, холодный Листья оборвал, По дорожкам грязным Все их разбросал. Как тебя утешить, Что тебе сказать? Жди – весна вернется, Зацветешь опять! |