Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам математики "Предмет и его части"»
Мектепке дейінгі топта оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі.
Конспект занятия организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки.
Өткізілетін күні: Дата проведения: 21.04.2021
Тәрбиеші: Воспитатель: Батенева Н.А.
Білім беру саласы: Образовательная область: Познание
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Основы математики
Тақырыбы: Тема: «Предмет и его части».
Мақсаты: Цель: Закрепить умение делить целое на части, сравнивать целое и часть, называть части целого. Ориентация на листе бумаги. Слуховой и зрительный диктант.
Маша просит детей помочь подготовиться ко Дню рождения
Отрывок мультфильма «Маша и медведь» , где медведь угощает своих гостей тортом. Чему мы должны научить Машу? (делить торт поровну на всех гостей) Поможем Маше подготовиться ко Дню рождения? (да)
Негізгі болім/Основная часть:
Поможем Маше поделить торт между друзьями на четыре равные части. На сколько гостей нужно поделить торт? (на 4). Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).
Индивидуальная работа: На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)
Сколько частей получилось? (2)
Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)
Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)
Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)
Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.
Сколько частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)
Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)
Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?
Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).
Сколько получилось частей?
Как называется вот эта часть? (половина).
Что больше (меньше) целый торт или половина?
Какая это часть? (четвертая).
Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?
Какие получились части?
А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?
Физминутка «Хомка» Работа за столами: «Волшебные квадраты». Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый).
Корытынды болім/Заключительная часть:
-Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли мне подготовиться ко Дню рождения.
-Что вы на занятии делали? Какое задание вам понравилось?