Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Необычные картины"»
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой + цветной гофрированной бумагой
Тема: «Необычные картины»
Цель:Развитие творческих способностей срествами нетрадиционноых техник рисования.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и гофрированной бумаги,учить прикладывать бумагу близко друг к другу, накладывать цветные листы друг на друга для смешивания оттенков. Формировать представления о рациональном использовании ресурсов окружающей природы.
Развивать мелкую моторику руки, развивать интерес к опытно-экспериментальной и проблемно-поисковой деятельности, творческие способности, развивать интерес к занятию.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца и получать удовлетворение от конечного результата.
Материалы: лист бумаги для рисования акварелью с нарисованными заранее рисунками свечкой(солнце, цветы, звездочки, бабочки и т.д.), нарезанная гофрированная бумага разных цветов, кусочки обычной цветной и мелованной бумаги, пол альбомного листа для экспериментирования, баночка с водой, широкая кисточка, клеенка, салфетки.
Ход занятия
1.Организационный момент «Приветствие»
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, поприветствуем: Становитесь дружно в круг.
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы подарили друг другу улыбки, а значит, и хорошее настроение.
2. Рассматривание рисунков
Дети, сегодня к нам опять заходил художник Карандаш и принес для вас подарки - рисунки от жителей волшебного города. Что на них изображено?(ничего не видно)
Это волшебные рисунки, а значит, необычные картины - они невидимые. А что значит невидимые? (ответы детей). Да, это те рисунки, на которых не видно никаких озображений, как будто ничего нет, не сделано, не нарисовано.
Что нам сделать, чтобы увидеть эти рисунки? (предположения детей:можно раскрасить, попробовать посветить на них фонариком и т.д.)
Давайте попробуем их разрисовать. А чем мы будем их раскрашивать, если у нас на столах нет красок и карандашей?( ответы детей)
Знаете, можно разукрасить рисунок цветной бумагой. А что такое бумага? Как ее получают? (ответы детей)
Да, бумагу делают из древесины. Для того, чтоб вы могли рисовать, делать поделки, писать письма нужно не одно дерево срезать. Пооэтому мы должны экономно, с пользой использовать каждый кусочек бумаги. А чем отличается цветная бумага от обычной белой? На цветную бумагу наносится специальная краска.
А как вы думаете, можно любой цветной бумагой раскрашивать? Давайте с вами поэкспериментируем.
Но чтобы у нас все получилось, нужно размять наши пальчики.
3. Пальчикая гимнастика «Наши помощники»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни. (вращение кистей рук).
1,2,3,4,5, (поочередное сжимание пальцев от мизинца к большому)
Не сидится им опять: (Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук).
Постучали, ( постукиваниекулачка об кулачок)
Повертели (вращательные движения кистями рук)
И работать захотели. ( похлопать в ладоши)
Теперь, когда наши пальчики готовы работать, проведем опыты.
4. Опытно-экспериментальная деятельность
Опыт 1. Возьмите кусочек гладкой мелованной бумаги, попробуйте намочить ее и приложите к белому листу. Оставляется след на бумаге? Почему, как думаете? (предположения детей: бумага плотная, скользит по листу)
Опыт 2. Возьмите кусочек бумаги, которой обычно мы пользуемся на занятиях по аппликации. Также намочите и попруйте оставить след. Получилось?Почему тоже нет следа?
Эта бумага также не подходит для нашего рисования.
Опыт 3. А теперь возьмите сжатую гофрированную бумагу. Попробуйте тот же эксперимент, что и с предыдущими кусочками. Почему этот кусочек оставляет след? (потому что самый тонкий, быстро промокает, легко прилипает, хорошо прокрашенный краской).
Так какая бумага нам нужна для закрашивания наших рисунков?(гофрированная)
5. Зрительная гимнастика
Мы внимательно смотрели глазками, давайте дадим им немножечко отдохнуть.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
6.Практическая работа
Итак, берем кусочек гофрированной бумаги, прикладываем ее на белый лист и чтоб гофробумага лежала ровненько, хорошо смачиваем ее водичкой. И так делаем до тех пор, пока не заполнится весь лист белой бумаги. Цветные полосочки прикладывайте плотно друг к другу и перемешивая разные цвета, то есть рисунок делайте разноцветным, радужным, как радуга. Можно накладывать один цвет на другой или заходить за края кусочков.
7.Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь медлительным детям.
- А пока бумага сохнет, давайте отдохнем
8. Физкультминутка «Это лёгкая забава» Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
9.Рассматривание получившихся картин
Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Можно увидеть невидимый рисунок сейчас? А почему? Правильно, потому что цветная бумага все закрыла. Нам нужно снять ее аккуратно. Вот так! Теперь внимательно посмотрите , что же нарисовали нам жители волшебного городка.
Итог.
Скажите, вам понравились картины? Давайте поблагодарим Карандаша за необычные рисунки.