Тақырып/Тема:Геометрические фигуры (прямоугольник, овал). Знакомство с четырёхугольником, сравнение его с квадратом и прямоугольником.
Мақсаттары/Цель: Продолжать учить различать и правильно называть знакомые геометрические фигуры, познакомить с четырёхугольником. формировать умения отличать предметы по форме, величине; развивать логическое мышление, умение анализировать и выделять существенные признаки; воспитывать учебный интерес.
Русурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: набор геометрических фигур у воспитателя и каждого ребенка, набор предметных картинок, рабочие тетради
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?
-Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать, а ваше настроение улучшится! Приступаем к работе!
2.Негізгі бөлімі/Основная часть:
-Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну геометрических фигур.
Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?
-Первая фигура – это круг. ( В-ль демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?
-Еще одна фигура – квадрат. (в-ль демонстрирует квадрат из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?
-Следующая фигура – треугольник. (в –ль демонстрирует треугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)
Физминутка.
Хомка, Хомка, Хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Шейку моет, спинку трет
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет Хомка сильным стать.
5.Первичное закрепление.
-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать.
1)Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2)Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? (треугольник)
3)Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник)
Работа в рабочей тетради.
3. Қорытынды / Итоговая часть:
-Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились? Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
-Какое у вас сейчас настроение? Какими красками вы бы его изобразили?