kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе "В гостях у гномов". Цель: Закрепить понятие соотношения количества предметов c цифрой, обозначающей это количество. Счет количествен­ный и порядковый, соседи числа.  Развитие умения читать кодовое обозначение геометрических фигур и умения находить соответствующий блок. Формирование понятий «легкий - тяжелый» путем экспе­риментального наблюдения, проведение опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике»










В гостях у гномов.


Занятие по математике в старшей группе.









г. Северобайкальск

СЦРР д /с

«Золотой ключик»

Ломтева Н.В.


В гостях у гномов.

Цель: Закрепить понятие соотношения количества предметов c цифрой, обозначающей это количество. Счет количествен­ный и порядковый, соседи числа. Развитие умения читать кодовое обозначение геометрических фигур и умения находить соответствующий блок. Формирование понятий «легкий - тяжелый» путем экспе­риментального наблюдения, проведение опыта.

Развивающая среда: Изображения 3 гномов , карточки c изображением животных от 1 до 10, цифры для карточек, цифры для цифрового ряда, наборы блоков Дьенеша для каждого ребенка, кодовые карточки; таз c водой, предметы: деревянный кубик, резиновый маленький мяч, стеклянная рыбка, пластилиновый шар, пластмассовый шар.

Ход занятия

Воспитатель: Жили-были три гнома - Тим, Том и Тум. Да вы их очень хорошо знаете. Ведь мы с ними встречались, когда были младше. Они очень дружили между собой и c ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть c нами, и они пригласили нас к себе. Первым нас пригласил Том, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет?

Все подходят к доске. На доске расположены карточки с изображением животных от 1 до 10, рядом цифры, указывающие количество животных на карточке, но расположение неправильное. Дети считают животных на карточках и переставляют цифры пра­вильно, поясняют и рассказывают, почему делают именно так.

Воспитатель обращает внимание, что и на столе все цифры лежат в беспорядке. Дети берут цифры и выкладывают цифровой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, соседей числа 3, 5, 6, 8 и т.д. (Ответы детей.)

Воспитатель: Умницы! А пальчиками умеете играть?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы поиграем.

Проводится пальчиковая игра. «Пять лунатиков»

Воспитатель: Нас Тим зовет к себе в гости. Он говорит, что вы, наверное, не только в пальчики играете, и предлагает поиграть в игру «Найди меня» волшебными фигурками.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение С.Я. Мар­шака «Вот какой рассеянный». Затем рассказывает историю o том, как герой стихотворения прислал Тиму письмо (открывают конверт), но там карточки и блоки.

- Вот какой рассеянный, все перепутал.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети делятся на две груп­пы. Одна группа берет карточки, другая - блоки. Дети первой группы по очереди читают (раскодируют) карточки, ребенок из второй груп­пы, y которого оказался соответствующий блок, выходит и показывает геометрическую фигуру. Возможно, использовать слова:

Блоки, блоки разные синие и красные,

Желтые, разные – всем нам они знакомые.

Найди меня!

При продолжении игры целесообразно группам обменяться кар­точками и блоками. В дальнейшем при повторении игры, возможно, раз­нообразить игровой материал, добавляя или меняя карточки и блоки. Можно упрощать или усложнять игру.

Воспитатель: - Ребята нас приглашает еще и Тум. Ему все интересно, и все­гда и y всех он спрашивает: «Почему?» да «Почему?». Пойдем теперь к его дому. Посмотрите, дорожка заколдована стрелками c цифрами, их надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Дети считают и подходят к дому.

Воспитатель: Тум великий коллекционер, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

Дети: Кубик деревянный, мячик резиновый, шарик пластмассо­вый, рыбка стеклянная, и еще шарик, но он пластилиновый.

Воспитатель: Дети, как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?

Дети: Можно взвесить.

Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов, но вот есть таз с водой.

Дети: Надо опустить предметы в воду.

По очереди опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что утонули тяжелые пред­меты - это пластилиновый шарик, рыбка из стекла. А остальные пред­меты легкие, они плавают.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике

Автор: Ломтева Наталья Викторовна

Дата: 26.11.2022

Номер свидетельства: 618458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»"
    ["seo_title"] => string(40) "sravnenie_predmetov_po_velichine_shirine"
    ["file_id"] => string(6) "628870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия элективного курса "Решение логических задач" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419109785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства