Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по математики»
Конспект занятия в старшей группе: «Уход за растениями и животными»
Цель: закреплять умение ухаживать за растениями и животными
Задачи:
• Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями.
• Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений.
• Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.
• Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирая их на место после работы.
Ход работы:
Структура
Действия воспитателя
Вид детской
деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, ежедневно мы проводим занятия, а после играем и трудимся. Какую работу мы выполняем?
(дежурим по уголку природы, по занятиям, по столовой и т.д.)
Послушайте стихи о труде.
1.Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
2.Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
3. Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Дети слушают педагога
Дети отвечают на вопросы педагога
Дети слушают стихотворения о стихе
Основная часть
Воспитатель: Сегодня, мы с вами потрудимся в уголке природы и будем ухаживать за животными.
Давайте вспомним, какие условия нужны растениям для того, чтобы они росли?
Дети делятся на 2 группы:
1 группа – ухаживает за растениями,
2 группа – ухаживает за животными.
1 группа:
Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. Здесь письмо и 3 фотографии. Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание – научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка «прислал» ребятам).
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
• Давайте вспомним, что общего у всех растений?
Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).
• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?
( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).
• Как поливаем растение? ( водой комнатной температуры, по краям горшка).
• Как узнаем, что растение пора поливать? ( потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).
• Как правильно рыхлим землю? ( по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)
• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? ( У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).
Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?
Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.
Какой результат мы получим? ( красивые, ухоженные растения).
Давайте обговорим порядок работы.
Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.
Теперь дети приступаем к самостоятельной работе
Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? (благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).
А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.