Конспект занятия для старшей группы :" Число и цифра 10"
Конспект занятия для старшей группы :" Число и цифра 10"
Конспект занятия по математике
Тема; «Число и цифра 10»
Старший возраст
Задачи;
Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его образовании и записи.
Развивающая; развивать у детей сообразительность, творческое воображение, гибкость мышления, память, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательная; воспитывать доброжелательное отношение к живому миру природы, самостоятельность, усидчивость.
Материал; карточки с изображением домиков, корзинок с грибами, игрушек. Цифровые карточки от 1 до 10. (на каждого по две карточки)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы :" Число и цифра 10" »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад деревни Саз-Тамак» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по математике
Тема; «Число и цифра 10»
Старший возраст
МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак
Воспитатель
1-я категория
Доминова Г.Ф.
2014г
Задачи;
Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его образовании и записи.
Развивающая; развивать у детей сообразительность, творческое воображение, гибкость мышления, память, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательная; воспитывать доброжелательное отношение к живому миру природы, самостоятельность, усидчивость.
Материал; карточки с изображением домиков, корзинок с грибами, игрушек. Цифровые карточки от 1 до 10. (на каждого по две карточки)
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика;
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот только ел, оттого и потолстел.
Игра;»Магазин игрушек»
Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от зверят, они приглашают нас в гости, в свою лесную школу. Но как вы думаете без подарков можно идти в гости?. (нет)
Давайте сначала купим подарки в магазине игрушек. Посмотрите, игрушек много и их стоимость составляет 9и 8 рублей. Посчитайте, хватит у вас денег купить какую -либо игрушку.
Дети рассматривают карточки с изображением цифр и складывают числа.
9руб 4+5, 3+6, 2+7, 1+8.
8руб. 4+4, 3+5, 2+6, 1+7.
Дети подходят и приобретают картинки с изображением игрушек.
3.Игра;»Посчитай грибы»
Ребята, у нас еще есть угощение для зверят. Это грибы в корзинках. Но грибы нужно посчитать и записать нужную цифру в круг на корзине. Молодцы, справились с заданием. А сейчас посчитайте грибы в моей корзине.(10). Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 10. И сейчас научимся ее записывать. Возьмите карандаш и напишите на чистом листочке бумаги цифру 10.
4.Физминутка;
Утром дети в лес пошли,
в лесу грибы нашли,
Наклонились, собирали.
По дороге растеряли.
5.Игра;»Вставь окна в домике»
Ребята, хоть сейчас и весна, но в лесу еще холодно. Давайте подарим их и нужно нарисовать окна. (внизу и сбоку есть подсказка, какое окно на каком этаже)
6.Игра;»Нарисуй портрет»
А вот и лесная школа, но где же зверята. Оказывается они приготовили нам задание, и задание не простое, а с сюрпризом. Нужно соединить все точки и мы узнаем какие зверята учатся в этой школе. У каждой точки есть цифра. Скажите, с какой цифры вы начнете соединение ? (с 1). Молодцы , вот мы с вами и узнали кто был спрятан на портретах. Зверята дарят нам свои портреты, но нам нужно возвращаться в наш Детский сад.
7.Итог; С какой цифрой вы сегодня познакомились? ( с цифрой 10).
Что вам больше всего запомнилось на занятии?. Молодцы, спасибо за работу, за внимание.